Новый астероид приблизится к Земле на расстоянии 3 млн км 5 августа 2020 года

Стало известно, что 5 августа 2020 года к Земле приблизится новый астероид. Заявили об этом представители НАСА. Небесное тело будет пролетать у планеты на расстоянии 3 млн 200 тыс. км. Предположительный размер астероида — от 90 до 200 м.

Грозит ли Земле новый астероид

Национальное управление по исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки заявило, что 5 августа к Земле приблизится астероид. Называется астероид 2009 PQ1. Пролетать он будет на расстоянии более 3 млн км от планеты. В организации заявляют, что астероид никак не угрожает безопасности Земли.

Максимально сблизится с планетой небесное тело 5 августа в 19.35 по московскому времени. Известен и размер астероида — от 90 до 200 м в диаметре. Летит он на скорости 13,4 кмс.

Открыли американские астрономы этот астероид еще в 2009 году. Он находится в категории небесных тел «Аполлоны». Это означает, что он может пересечь орбиту Земли. Еще раз планета встретится с этим астероидом в 2137 году, как сообщают в НАСА.

Открытие нового астероида

В июле 2020 года стало известно об открытии нового астероида. Обнаружен он был 2 школьницами из Индии. Зовут их Вайдехи Векария и Радхика Лахани, проживают они в городе Сурат.

Нашли они новый астероид с помощью анализа снимков, сделанных телескопом на Гавайских островах. Сейчас небесное тело находится на орбите Марса. Известно, что пересечет земную орбиту он через 1 млн лет. Астероид уже имеет временное название — HLV2515. Официальное название он получит только после того, как открытие индийских учениц подтвердят астрономы из Америки.

Прокомментировал случайное открытие школьниц ученый Патрик Миллер. Он заявил, что формально этот объект пока что не является астероидом. Это околоземное тело, которое превратится в астероид через 1 млн лет.

Вайдехи Векария, которая обнаружила новый астероид, сообщила журналистам, что в будущем хочет стать астронавтом.

Когда в последний раз у Земли пролетал астероид

В последний раз у планеты максимально близко пролетал астероид 6 июня 2020 года. Известно, что этот объект в 6 раз больше того, который сгорел над Челябинском в 2013 году.
Пролетел у Земли астероид в 6.20 утра по московскому времени. Небесное тело под названием 2002 НН4 имеет размер от 250 до 500 метров. Находился он на безопасном расстоянии от планеты — 5 млн км.

Если бы подобный астероид попал в атмосферу Земли, это навредило бы многим людям. Примером является событие 2013 года, когда над Россией сгорел небольшой астероид размером 17 метров. Из-за этого возникли ударные волны, которые нанесли вред 1,5 тыс. человек.

За тем, чтобы Земля не столкнулась с опасными небесными телами, следит американская организация НАСА. Для этого существует сеть телескопов, с помощью которых ученые постоянно контролируют небо на наличие потенциально небезопасных объектов. Для того, чтобы обезопасить планету, НАСА планирует запуск нового проекта. В небо будет запущен аппарат «Дарт».

В 2022 году он намеренно столкнется с 2 астероидами, которые приблизятся к Земле на расстояние 6 млн км. Предполагается, что аппарат американской разработки сможет уничтожить потенциально опасные для планеты астероиды. Если в дальнейшем возникнет реальная угроза для Земли, НАСА сможет использовать эту разработку для защиты человечества.