С 1 декабря 2019 года исчезнут пробники духов и туалетной воды с полок любимых магазинов, об этом постоянно рассказывают российские СМИ. Такая ситуация связана с вступлением в силу нового законодательного акта, согласно которого вся парфюмерная продукция в обязательном порядке должна быть промаркирована. На сегодняшний день владельцам магазинов и производителям парфюма легче отказаться от пробников, чем заниматься их маркировкой.
Что такое маркировка и для чего нужно маркировать духи и туалетную воду
Еще в прошлом, 2018 году, появилась информация о разработке законодательного акта, который обязует реализовывать только маркированную парфюмерную продукцию. Простому обывателю не совсем понятно, о чем идет речь и что такое маркировка.
Маркировка – это нанесение на коробку или упаковку товара специального кода, состоящего из цифр. Наносить код нужно непосредственно на упаковку товара таким образом, чтобы он никак от неё не отделялся. Нанесение кода на пленку или на обертку запрещено.
По мнению экспертов маркировка снизит уровень поддельной парфюмерной продукции на российском рынке. Потребители смогут приобретать только качественную оригинальную продукцию. При этом производители увеличат количество выпускаемой продукции, а государство получит большее количество налогов.
На сегодняшний день рынок парфюмерии более чем на 20% состоит из некачественной «серой» продукции.
Какие виды парфюмерной продукции подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года
Россияне прекрасно помнят ажиотаж, который начался сразу после вступления в силу закона про обязательную маркировку меховых изделий. Однако, несмотря на недовольство и возмущения к факту обязательной маркировки шуб уже все привыкли и нашли даже положительные моменты.
Такая же ситуация сложилась и с приятно пахнущей продукцией. В сети часто появляется информация, что теперь все парфюмерные пробники будут «вне закона». На самом деле все обстоит немного иначе.
Вначале, разработчики законодательного акта действительно решили, что нужно маркировать все подряд. Однако, услышав аргументы и доводы о том, что промаркировать все тестеры и пробники просто невозможно учли этот факт, и исключили пробники из перечня продукции подлежащей обязательной маркировке.
Любители и любительницы испробовать на себе сразу несколько ароматов могут не волноваться. Все пробники и тестеры останутся на своих местах.
Последствия отказа от маркировки духов и туалетной воды
Уже достоверно известно, что все, кто откажется от маркировки парфюмерной продукции, будут наказаны. Наказание сводится к штрафам и конфискации товара без маркировки.
Производители парфюмерной продукции без маркировки понесут наказание по статье 15.12 КоАП российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и частные лица заплатят штраф от 5 до 10 тыс. рублей. Если же это будет юридическое лицо, то штрафные санкции значительно выше – до 100 тыс. рублей.
Запрещено даже транспортировать, хранить или приобретать с целью последующей реализации такую продукцию. За данные действия также можно понести наказание. Частные лица могут быть оштрафованы до 4 тыс. рублей, индивидуальные предприниматели до 10 тыс. рублей, юридические лица до 300 тыс. рублей с конфискацией товара без маркировки.