Вице-губернатор Кировской области по безопасности и борьбе с коррупцией Сергей Карнаухов считает, что так называемая «оппозиция» намеренно накрутила данные «белого счетчика» о количестве участников митинга в Москве 10 августа.
В беседе с изданием «ПолитРоссия» общественный деятель уточнил, что «белый счетчик» представляет из себя организацию, целью которой является компенсация численных потерь оппозиции на митингах. В связи с этим, по словам Карнаухова, верить этому счетчику бессмысленно.
Белый счетчик — организация, которая создавалась для того, чтобы компенсировать те численные потери, которые оппозиция периодически имела на митингах и создавать альтернативную картинку, — отметил собеседник издания.
Площадь Сахарова, на которой прошел митинг, вмещает максимум 62 тысячи человек, если люди будут стоять прижатыми друг к другу. Но, если смотреть на площадь во время митинга сверху, то можно увидеть, что люди с зонтиками не заняли и половины места. Согласно данным МВД, участниками акции протеста стали порядка 20 тысяч человек, однако лишь треть из них была москвичами.
Эксперт обратил внимание, что организаторам митинга нужно было отчитаться перед своими спонсорами, в результате чего они были вынуждены преувеличить масштабы митинга. Однако, как считает общественный деятель, если бы билеты на митинг были платными, то участников бы удалось собрать в разы больше.
Карнаухов сравнил митинг 10 августа со сборищем безумцев, так как почти никто не смог ответить на вопрос о том, зачем он пришел на эту акцию. По мнению экспертов, в обществе есть определенное количество людей, которые отличаются от других.
Оно очень небольшое, оно находится на погрешности статистической, которое мы относим к психически нездоровым людям, — добавил эксперт.
Организаторами митинга 10 августа стали юрист так называемого ФБК Любовь Соболь, муниципальный депутат Красносельского округа столицы Илья Яшин и сын депутата Госдумы Дмитрий Гудков. Избирательная комиссия не допустила их до регистрации на выборы в Мосгордуму из-за фальсифицированных подписей избирателей и наличия «мертвых душ» в подписных листах.