Первый самолет-амфибия поступил в Военно-морской флот России

Первый самолет-амфибия поступил в Военно-морской флот России

Военно-морской флот Российской Федерации в Ейске получил первый самолет-амфибию модели Бе-200. Создано «летающее судно» было отечественными разработчиками. Сообщили об этом представители Министерства обороны РФ.

Где можно будет увидеть самолет-амфибию

Самолет-амфибия Бе-200 иначе называется «Альтаир». Это летающая лодка, которая была разработана научно-техническим комплексом имени Бериева. Находится он в Таганроге. Производится самолет в Иркутске на заводе авиации.

Впервые взлетел самолет этой модели еще в 1998 году. В полноценную эксплуатацию был введен в 2003 году. Пользуются этими самолетами сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций России. В июле текущего года впервые самолет-амфибию получил Военно-морской флот в Ейске.

Известно, что вскоре увидеть самолет-амфибию Бе-200 сможет каждый гражданин России. 24 июля в Санкт-Петербурге состоится торжественный парад по случаю празднования Дня Военно-морского флота. Принимать участие в нем будет более 60 кораблей, а также военная авиация. Среди участников парада и самолет «Альтаир».

В Министерстве обороны сообщили, что в Иркутске будет продолжено производство Бе-200 для нужд Военно-морского флота Российской Федерации. Планируется создать 2-3 отряда самолетов-амфибий не только в Ейске, но и для других морских флотов России.

Нужны самолеты-амфибии для проведения спасательных операций в акватории. Сообщается, что в будущем «Альтаир» будет способен наносить урон подводным лодкам вражеских вооруженных сил. Сейчас первый самолет-амфибия в ВМФ находится на Каспийском море.

Описание самолета-амфибии Бе-200

 

Основным способом применения самолета-амфибии Бе-200 является тушение пожаров. Также с помощью летательного аппарата можно осуществлять поисково-спасательные задачи и транспортировку грузов. Подходит самолет для перевозки пассажиров и охраны акватории.

Самолет «Альтаир» по летательным характеристикам не имеет аналогов во всем мире, поэтому пользуется популярностью. Разработкой летательного аппарата занимались отечественные конструкторы более 4 лет. Всего было потрачено 1,6 млрд рублей федерального бюджета.

В 2011 году самолет-амфибия был модернизирован. Появилась кабина для двух пилотов, которые в автоматическом режиме могут осуществлять следующие задачи:

  • забор воды;
  • заход на очаг пожара и т.д.

Самолет состоит из нескольких частей: фюзеляж, кабина пилотов, грузовая кабина, технический отсек, бытовой отсек и кормовой отсек. Фюзеляж Бе-200 — это лодка, которая разделена 6 перегородками. Сделана она из сплавов титана и алюминия. В бытовом отсеке есть место для гардероба и туалета. В кормовом отсеке расположены аккумуляторы и все необходимые механизмы для управления самолетом.

Технические характеристики самолета «Альтаир»

Экипаж самолета Бе-200 состоит из 2 пилотов. Максимальное количество пассажиров на борту — 45 человек. Длина летательного аппарата составляет 32 м, размах крыла — 32,7 м, а высота — 8,8 м.

Пустой самолет-амфибия Бе-200 весит 28 тонн. Перевозить аппарат может до 5 тонн груза, а также дополнительных 12 тонн воды. На высоте 7 км самолет может развивать скорость до 700 кмч. Взлетать «Альтаир» может не только с обычных взлетных полос, но и с водной поверхности. При этом максимальная высота волны не должна превышать 120 см.

Фюзеляж самолета годен для быстрого переоборудования под грузовой или пассажирский отсек, так как является полностью герметичным. Бе-200 имеет 2 турбореактивных мотора, разработанных в Запорожье. Используется российский самолет-амфибия не только внутри страны, но и за ее пределами. Покупали Бе-200 правительство Индонезии, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты и Чили.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here