Почему россияне любят рыться в чужом «грязном белье»

Почему россияне любят рыться в чужом «грязном белье»

В России люди привыкли в первую очередь следить не за собой, а за другими. Об этом говорят сами россияне, которые прекрасно осознают — в нашем обществе на сегодняшний день слишком много пассивных наблюдателей. У писательницы Алины Витухновской есть цитата, в которой сказано:

«Залогом всесилия российских спецслужб является то, что в своей массе отечественный обыватель любит наблюдать друг за дружкой.»

И мало кто не согласиться с этими словами. В менталитет россиян заложен некий тоталитаризм, являющийся историческим наследием прошлого страны. Ещё во времена существования чекистов несогласных с тогдашним режимом подвергали преследованию, лишали жизни или надежды на счастливую жизнь, заставляя гнить в тюрьмах.

На сегодняшний день мало что изменилось, если быть откровенными: переписки в социальных сетях всех жителей РФ мониторят спецслужбы, за оскорбление власти положен штраф, а анонимность считается чем-о сродня преступлению.

С одной стороны, россияне против этого, но с другой — ничего не готовы делать ради изменений. Им как будто нравится, что их ограничивают в свободе, навязывают свои правила: не думать о себе, думать о других. Проще обсудить проблемы соседей, чем порыться в собственном шкафу, переполненном скелетами. Пусть будет лучше так, чем выйти из зоны комфорта. Именно так это можно назвать, потому что не только спецслужбы, но и сами россияне часто любят обсуждать друг друга за спиной, да и не только.

Жители соседних стран оказываются под прицелом, хотя в России много своих экономическо-политических проблем. По телевизору об этом вещают не так много, как о том, что там происходит в мире. Всё делается для отвода глаз, для воспитания в человеке пассивного наблюдателя.

Не стоит забывать, что система основана не только на «верхах», но и на «низах». Прежде, чем ругать власть за несправедливое отношение, задайте себе вопрос, кто вы.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here