Поход в магазин – действие необходимое, но не всегда дешевое. Чтобы действительно сэкономить, получив при этом набор желаемых покупок, следует избегать распространенных ошибок шоппинга и уловок продавцов, на которые попадается половина покупателей. На что же нужно обращать внимание при посещении магазинов прежде всего?
Размещение товара «на уровне глаз»
Эта уловка чаще всего используется в больших магазинах – самый дорогой товар продавцы стараются выставлять на полках на такой высоте, чтобы покупатели видели его сразу, «кинув взгляд». Часто бывает, что покупатель торопится найти нужное – он сразу «попадается на удочку». Нужно сначала изучить имеющийся на полках ассортимент желаемой продукции, так как с большой долей вероятности можно найти то же самое дешевле, больше и свежее.
Шопинг в «правильные» часы
Всем известно золотое правило: «Нельзя отправляться за покупками на голодный желудок», также существует правильное и неправильное время для походов в магазины. Хорошим решением будет заняться шоппингом в те часы, когда мозг максимально сосредоточен и внимание не рассеянно – это, в основном, утренние часы (хотя есть мнение, что все зависит от внутреннего жизненного цикла человека, от того, «жаворонок» он или «сова»).
Доплата за «имя»
Выбирая нужный продукт, следует сосредоточить свое внимание на состав, а не на красоту упаковки или популярность бренда. Если товар только вышел на рынок, собираясь завоевать любовь и доверие покупателей, — это совсем не значит, что он хуже тех марок, которые популярны уже какое-то время.
Использование купонов и скидок
Распродажи и скидки на определенные группы товаров можно и нужно отслеживать, так как это еще один способ сберечь свои денежки. Имеются в виду не акции на почти просроченный товар в последней надежде его продать, а вполне официальные постоянные скидки, анонсируемые мобильными приложениями и бумажными рекламками с перечнем и иллюстрацией ассортимента со сниженными ценами.
Шопоголик против меломана
Маркетологи супермаркетов используют еще одну уловку для своего заработка – инициируют звучание в торговых залах медленной и размеренной музыки, что заставляет покупателей проводить в магазине больше запланированного времени, а значит – и купить больше необходимого. С этим можно бороться, включая в наушниках свою, более динамичную музыку.
Еженедельные закупки
Лучше всего делать закупки продуктов раз или два в неделю, не чаще. Это положительно скажется на бюджете и на собственном весе. То есть, не будет соблазнов набрать чего-то дополнительно, без чего можно обойтись, во-вторых, за этот период времени будет съедаться все купленное.