Правила маркировки товаров нескольких групп начали действовать на всей территории России. Пилотный проект маркировки товаров показал эффективность методики. Специальная маркировка выступает гарантией подлинности товара и его качества. Основная цель мероприятия – повысить уровень безопасности граждан, устранить некачественную и контрабандную продукцию на российском рынке.
Общий порядок исполнения нового закона об обязательной маркировке некоторых товаров на российском рынке
Необходимость маркировки товаров вызвана большим количеством выявленных контрафактных продуктов – более 6 млн единиц только за последние 2 года. Потребители получают некачественную продукцию, репутация продавцов страдает, обе стороны несут материальные потери.
Маркировка борется со всеми видами подделок:
- фальсификацией;
- контрафактом;
- контрабандой.
Маркировка представляет собой специальный цифровой код, который содержит следующую информацию:
- наименование предприятия, изготовившего продукцию;
- где произведен товар, дата и время;
- предельный срок хранения;
- номер артикула и стандарта.
Все предприятия и организации, которые производят продукцию, указанную в законе о маркировке, обязаны пройти регистрацию в информационной системе мониторинга и протестировать совместную работу своего программного обеспечения и централизованной системы обработки и хранения данных.
По многим видам товаров были проведены пилотные испытания, которые успешно закончились осенью 2019 года. Тогда же правительство ввело обязательную маркировку табачной продукции, духов, обуви и некоторых других видов товаров.
С 1 января 2020 года стало обязательным маркировать лекарства, с 1 июня 2020 года под этот закон попадает вся молочная продукция. К 2024 году планируется все виды продукции включить в единую систему маркировки.
Маркировка четырех видов продукции в 2020-2021 годы
Правительство установило сроки маркировки нескольких видов продукции, которые обязательны для производителей, торговых представителей и торгующих организаций:
- с 1 октября 2020 года необходимо начать маркировку продукции парфюмерной промышленности;
- фототехнику – с 1 октября 2020 года;
- шины и покрышки – с 1 ноября 2020 года;
- товары легкой промышленности – с 1 января 2021 года.
Процесс маркировки занимает определенное время, на складах могут образоваться остатки товаров. Не маркированные духи и прочая парфюмерия подлежит реализации до 30 сентября 2021 года.
Рынок фототоваров вводится в систему маркировки до конца февраля 2020 года. Продажа не маркированной фототехники запрещается с 1 октября 2020 года.
До 1 декабря 2020 года все участники товарооборота обязаны завершить маркировку товарных остатков.
По шинам: в систему мониторинга данные вносятся в течение недели со дня потребности в продаже данного товара. Ввоз и производство шин без маркировки запрещается с 1 ноября 2020 года. Остатки подлежат маркировке до 1 марта 2021 года.
С начала 2021 года запрещается оборот не маркированной продукции легкой промышленности. Товарные остатки нужно промаркировать не позднее 1 января 2021 года.