Проблемы постройки в России высокоскоростных железных дорог

Проблемы постройки в России высокоскоростных железных дорог

В РФ есть пару высокоскоростных железнодорожных маршрутов. Из Москвы в Петербург, и иные города ходят Сапсаны. Есть рейс в Хельсинки из Питера. При этом, большинство маршрута в Северную столицу поезд идет только на скорости в 200 км/ч.

У Сапсана есть возможность достижения скорости в 300 км/ч, которую он не развивает. Эксперты указывают, что для скоростных поездов требуется создание отдельных железнодорожных магистралей. КНР лидирует в мире по уровню развития высокоскоростного движения. В этой стране прокладывают отдельные участки железных дорог. Поезда на них могут достигать скорости в 350 км/ч. По состоянию на 2020 год, общая длинна китайской железнодорожной сети оставляет 35 тыс. км. Эта длина составляет 2/3 от мировой протяженности скоростных железнодорожных путей.

Проблемы постройки в России высокоскоростных железных дорог

В РФ есть планы собственной постройки скоростных железнодорожных магистралей. Первая запланированная магистраль свяжет Москву и Петербург. Поезда смогут достигать на ней скорости 380 км/ч. В планах сообщается, что начало движения поездов состоится в 2026 году. Пассажиры смогут приезжать в 2 раза быстрее из Петербурга в Москву. Планы создания такой скоростной линии были еще в СССР. Проект был продолжен уже в РФ в 90-е. В 1995 году планировался запуск движения поездов в 2000 году. В Петербурге для станции даже снесли дома на Лиговском проспекте, возле Московского вокзала. В этом месте планировали постройку пассажирского терминала на рейсы до Москвы. Но проект так и не воплотили. Вместо терминала там стоит торговый комплекс.

В 2006 году проект был возобновлен. В качестве даты открытия скоростной линии назывался 2017 год. Весь проект был оценен в 1,2 трлн. руб. В 2013 году Владимир Путин выдвинул предложение о постройке магистрали из Москвы не в Питер, а в Казань. Цена магистрали должна была составить 1,7 трлн руб. Затем были даже планы о продлении линии до города Пекин.

Проблемы постройки в России высокоскоростных железных дорог

 

Весной минувшего года Владимир Путин выдвинул предложение о возврате к начальному варианту Москва-Петербург. Из Казани будет проложена ветка только до Нижнего Новгорода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here