Карантинные меры, режим самоизоляции и экономические сложности, связанные с пандемией коронавируса, стали поводом того, что граждане РФ начали экономить на покупке некоторых продуктов питания. Исследования показывают – в рационе среднестатистического россиянина стали преобладать хлебобулочные изделия, крупы и картофель, вытесняя в процентном соотношении мясо, морепродукты и фрукты.
Рыночные аналитики предрекают в ближайшем будущем укрепление настоящей тенденции увеличения потребления более дешёвых продуктов, постепенно вытесняющих дорогие.
Данные исследований в сфере потребления товаров повседневного спроса, проведённой международной маркетинговой компании Nielsen, продукция с низким ценовым сегментом на российском рынке в мае 2020 года выросла примерно на 1% — до 17,7 процента. В то же время продукты питания, которые относятся к так называемому «премиальному ценовому сегменту», упали в спросе с 35,8 до 34,4% от среднегодового показателя.
Наиболее заметно это коснулось мяса, морепродуктов, фруктовых соков, чая, воды и макаронных изделий. В «докоронавирусный период» доля продажи на российском рынке последних, в низком ценовом сегменте, составляла не более 18,7%. В настоящее время бюджетные макаронные изделия составляют почти 23%. Развесные шоколадные конфеты отечественного производства выросли в популярности с 14 до 15,8%, майонез – с 7,2 до 9,5% от среднегодового спроса.
Параллельно с данными исследованиями отечественные порталы провели опрос, на сколько, в период коронавируса, уменьшились траты россиян на продукты питания. Согласно статистическим исследованиям, проведённым интернет-сервисом «Работа.ру», 35% российских граждан стали меньше тратить денег на продукты. Из них примерно 42% респондентов сообщили, что уменьшили свои расходы на половину или более, 27% – на четверть от обычного.
Всего лишь порядка 8% опрошенных отметили совсем небольшое увеличение «продовольственных расходов» в их семьях.
Подавляющее большинство опрошенных (примерно 72 %) заявили, что в период пандемии предпочитают готовить еду исключительно дома. Более 60% респондентов отметили, что даже после окончания карантинных мер, будут брать обеды на работу из дома.
Исходя из таких статистических данных, отечественные эксперты сходятся в одном мнении: несмотря на то, что режим самоизоляции в России подошёл к концу и жизнь россиян начинает возвращаться в привычное русло, граждане не спешат отказываться от режима экономии на продуктах питания.
Причина этого проста – основные накопления «на чёрный день» рядовые россияне уже использовали, а ощутимой государственной поддержки люди, оставшиеся без работы и сбережений, увы, так и не дождались.