Какие проекты новых нормативных актов, регламентирующих правила для водителей, появились после 20-х чисел сентября 2020 года, и когда они могут вступить в силу, рассказали эксперты. Перемены могут затронуть возраст, с которого разрешат управлять автотранспортным средством, проезд по платным участкам дорог.
Предложено изменить систему штрафов для тех, кто передвигается на велосипедах и машинах со спецсигналами.
Новые правила проезда по платным участкам дороги, утверждённые ГД
В Государственной думе РФ был принят в окончательном третьем чтении законодательный акт, который затрагивает проезд по платным участкам дороги. Он предполагает введение системы безбарьерного проезда под названием «Свободный поток».
В первую очередь, новшества затронут ЦКАД – центральную кольцевую автодорогу. Проезд по ней только платный.
В октябре 2020 года на участке ЦКАД-3, соединяющего трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Именно на нём будет введена система «Свободный поток». С этой целью на автодороге было установлено специальное оборудование:
- камеры станут фиксировать факт проезда автотранспортного средства, параллельно считывая номера;
- лазерные датчики – определять габариты;
- антенны – распознавать транспондеры.
Оплата проезда будет взиматься в автоматическом режиме. При условии, что автотранспортное средство оборудовано транспондером.
Эксперты отмечают, что пока до конца не ясно, как быть тем автовладельцам, в чьих машинах не установлен подобный прибор.
Предлагается оплачивать в течение пяти суток проезд по участку, где действует система «Свободный поток». Как вариант, рассматривается и предоплатный проезд.
Пока не известно, как рассчитываться за движение. Один из вариантов, такую опцию внесут на портал «Автодора».
Кроме этого, эксперты указывают и на один нюанс. Нет утверждённого «наказания» за бесплатный проезд по участку со «свободным потоком». Пакет поправок в КоАП РФ находится ещё на рассмотрении в ГД. Санкции предполагают – 2,5 тыс. рублей штрафа для легковых, и 5 тыс. рублей для грузовых автотранспортных средств.
С какого возраста могут разрешить садиться за руль
Депутат от ЛДПР Василий Власов выступил с инициативой понизить возрастную планку для тех, кто хочет управлять автотранспортным средством. Парламентарий отметил, что за руль могут садить те, кому исполнилось 16 лет. Обучаться в автошколе – с 15,5 лет.
Свою позицию Василий Власов проаргументировал тем, что большинство российских подростков в возрасте 16-17 лет вполне самостоятельны. Они могут обучаться и проживать отдельно от родителей в другом городе. Кроме этого, вполне реально, если подростки устроятся на официальную работу.
Как считает парламентарий, если у представителей молодёжи появится возможность раньше оказаться за рулём автотранспортного средства, тем быстрее они станут самостоятельными и финансово независимыми.
Какие новые правила предложено внести для велосипедистов и водителей мопедов
В Совете Федерации РФ разработали предложение, затрагивающее тех, кто передвигается при помощи вело и мототранспорта. Пакет проекта был отправлен премьер-министру Михаилу Мишустину 22 сентября 2020 года.
Новшество предполагает введение системы штрафных санкций, если водитель мопеда или велосипедист станут передвигаться в сумеречное и тёмное время суток без светоотражательных элементов.
Штраф может составить 800 рублей.
По мнению инициаторов, светоотражательные элементы – залог безопасности в сумерках при плохой видимости. Водителям автотранспортных средств будет легче замечать «неприметных» участников дорожного движения, что снизит количество дорожно-транспортных происшествий.
Какие поправки в КоАП предложили внести для водителей транспорта со спецсигалами
Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов выступил с предложением, относящимся к штрафным санкциям. По его мнению, если водитель спецмашины – пожарной или скорой помощи, отступает от некоторых правил дорожного движения, находясь на задании, то «выписывать» штрафы ему не нужно.
Автотранспортные средства с синими проблесковыми маячками и включённым спецсигналом могут превышать скоростной режим или выезжать на полосу встречного движения, если едут на срочный вызов.
Камеры наблюдения «отсеивают» только машины ГИБДД. Мчащимся скорым и пожарным «выписывают» штрафы. Зачастую их оплату возлагают на водителей, упуская из виду обстоятельства, при которых ему пришлось нарушить ПДД.
Как отразится подобное предложение в нормативных документах – покажет время.