Президент РФ Владимир Путин отправил телеграмму лидеру Украины Владимиру Зеленскому с соболезнованиями, касательно авиационной катастрофы в Тегеране. Путин высказал свои соболезнования в связи с ужасной смертью пассажиров самолета, а также, направил слова поддержки семьям и родственникам покойных.
Телеграмма Путина к Зеленскому с соболезнованиями после крушения самолета МАУ
Воздушный лайнер компании МАУ, что летел из Тегерана в украинскую столицу, рухнул спустя пару минут после взлета. В салоне на момент крушения было 176 человек, что скончались.
В МИД Украины рассказали, что на борту были жители семи государств. Это 82 человека из Ирана, 63 из Канады, 11 из Украины вместе с экипажем, 10 из Швеции, 4 из Афганистана и по три человека из Британии и Германии.
Алексей Гончарук, который является украинским премьер-министром, рассказал, что было еще двое, но они не садились в самолет. На месте крушения трудятся специалисты. Начальник иранского филиала Красного креста поведал, что в подобном падении просто нереально выжить.
В это же время все полеты из Киева в иранские города отменили. После трагедии некоторые международные компании также отменили полеты над территорией Ирана, а некие вовсе запретили полеты на Восток. Авиация РФ посоветовала самолетам не пользоваться воздушной территорией над Ираном, Ираком, Османским и Персидскими заливами.
На месте падения лайнера уже обнаружили черный ящик. Лидер Организации гражданской авиации иранской стороны рассказал, что данные будут рассматриваться исключительно иранской стороной, однако при этом, представители Украины могут присутствовать.
Что известно об украинском Boeing, который упал в Иране
Свой первый полет данный самолет провел 21 июня 2016 года. Самолету было только три с половиной года, доставлен в Украину он был прямо с завода, то есть, ранее не был в эксплуатации.
Лайнер имел два двигателя и предназначался для перелета 186 пассажиров. В последнее время он постоянно летал в Тегеран. Официальные представители авиационной компании рассказали, что техническое обслуживание было проведено 6 января этого года. На момент вылета все было технически исправно.
Экипаж не говорил о каких-то неполадках ни после того, как приземлился в Тегеране, ни перед второй отправкой.
Руководитель МАУ отметил, что это был один из самых качественных лайнеров с командой профессионалов. В тот раз в полет отправился крепкий экипаж. Владимир Гапоненко, который был командиром судна, пролетел 11.6 тысяч часов, среди которых 5.5 тысяч в качестве главного. Почти постоянно он работал практически на Боинг-737. Есть данные, что в среднем полет из Тегерана до Киева продолжается около четырех часов.
Версии падения украинского Boeing в Иране
В это время пока точно никто не может сказать, что именно случилось. Выходцы разных сфер дают свои версии, а в сети многие уверяют, что падение случилось на фоне сильной напряженности, ведь в ту же ночь Иран устроил авиационный удар по базам Соединенных Штатов Америки.
Такая тема появилась после того, как одно из изданий Иордании начало предполагать, что самолет могли ударить ошибочно ракетой Ирана. Том Барридж, который является транспортным обозревателем, отметил, что сигнал с борта перестал поступать на высоте 2400 метров. Он считает, что на борту могло что-то случиться.
Отечественный специалист Юрий Сытник отметил, что вряд ли причина крушения состоит в трудностях аэропорта. Он располагается в долине, которая окружена холмами, потому для неопытных пилотов могут появиться сложности. Учитывая то, что командир судна имел огромный опыт, и, если выполнять все инструкции, то все должно быть в норме.
Правительство Украины изначально в Сети отрицали вероятный теракт или ракетную атаку, но спустя некоторое время такое предположение было удалено. В МАУ уверенны, что с воздушным судном все было в норме, а опытный экипаж не мог допустить ошибку. В Иране пока придерживаются версии возгорания двигателей.