Для многих приобретение техники – важное вложение. Предполагается, что прибор или гаджет будет служить долгое время, в связи с этим покупатели стараются сделать выбор в сторону многофункциональных товаров. В свою очередь производители, разбираясь в тонкостях потребительской психологии, предлагают продукты с самыми уникальными функциями. За счет последних стоимость товара увеличивается в разы. Однако зачастую покупатели переплачивают за бесполезные опции.
Пылесос
В первую очередь покупатель обращает внимание на две характеристики этого устройства: мощность всасывания и маневренность. Но вместе с тем производитель предлагает приятные бонусы (за дополнительную плату): ароматизацию воздуха, прозрачный корпус, ультрафиолетовую лампу над щеткой для противомикробного эффекта. Эксперты не советуют вестись на эти «эксклюзивные» предложения по следующим причинам: приятный запах в воздухе после ароматизации продержится максимум до 2-х часов; прозрачный корпус пылесоса выглядит красиво до тех пор, пока не начнет забиваться грязь; а чтобы добиться противомикробного действия УФ-лампы, понадобиться пылесосить каждый участок по несколько минут.
Стиральная машина
Производители стиральных машинок обещают высокий класс стирки, однако во многом на качество стирки влияет порошок и температура воды. Также к малополезным функциям относиться программа быстрой стирки (15-20 минут) и отложенный старт. Стирку паром можно заменить стиркой при температуре 90 градусов, а машинная сушка потянет дополнительное количество энергии, и как следствие – дополнительную плату за коммунальные услуги.
Холодильник
Реклама дорогих холодильников привлекает встроенным генератором льда. На этом можно сэкономить, замораживая воду в специальных формочках. Также стоимость холодильника растет при наличии в нем дополнительных полочек и контейнеров.
Также распространенным маркетинговым ходом является предложение «насытить» фрукты и овощи витамином C, через специальное устройство, установленное в холодильнике. Сомнительная опция заметно сказывается на ценовой политике товара.
Посудомоечная машина
Для комфортного пользования устройства подойдет 6 встроенных программ. Одной из самых бесполезных, но бьющих по карману функций признано насыщение воды ионами серебра. Производитель заявляет об антибактериальном эффектом, однако эксперты считают, что горячая вода и моющие средства не менее эффективно справляются с микробами.