Ежегодно в начале декабря выпускники российских школ сдают важнейший экзамен: итоговое сочинение (изложение), результаты которого уже можно узнать на официальном портале ЕГЭ. Оценка за работу становится допуском (или не допуском) к Единому государственному экзамену, потому каждому ученику важно написать сочинение по всем правилам и получить за него высокий балл.
Как узнать результаты итогового сочинения 2019 года
Проверка итоговых работ выпускников начинается сразу же после их написания — 4 декабря. Справиться с непростой задачей и выставить оценки всем сочинениям комиссия должна в течении определённого срока — 10 дней.
Итоги сочинения появляются позже — после 18 декабря. В 2019 году результаты работ можно увидеть на официальном портале с 20 числа. На сайте ЕГЭ выпускники видят не только полученные баллы, но могут посмотреть скан-копию собственного сочинения. Таким образом удобно проводить работу над ошибками и учитывать все огрехи, на которые обратила внимание комиссия.
Кроме того, прикреплённая скан-копия работы позволяет убедиться, что при проверке сочинения выпускников не перепутали — редко, но подобное происходит, и тогда ученик получает оценку не за своё творчество, а за чужое.
Баллы, полученные за сочинение, можно узнать в Сети на официальном сайте, но это не единственный способ увидеть оценку за работу. В первую очередь результаты сочинения видят учителя, которые составляют списки и показывают их ученикам. Однако всё же настоятельно рекомендуется посетить личный кабинет на официальном портале: таким образом участники ГИА могут увидеть свои работы.
Темы итогового сочинения 2019 года
В текущем году темы итогового сочинения были разнообразны, и каждый выпускник мог выбрать соответствующее его желаниям направление:
- «Война и мир» — направление касается величайшего творения классика Льва Толстого, а выпускник может рассматривать любой урок, который преподносит нам толстовская эпопея.
- «Он и она» — используя литературный пример, необходимо осмыслить в сочинении отношения между мужчиной и женщиной.
- «Надежда и отчаяние» — тема, которую можно раскрыть под любым углом, однако чаще всего ученики рассматривают её с точки зрения отношения человека к тем или иным обстоятельствам.
- «Гордость и смирение» — ученику необходимо осмыслить и описать данные понятия, используя известные примеры из литературы.
- «Добро и зло» — тема кажется простой только на первый взгляд: ученикам необходимо очертить грань между данными понятиями, либо доказать её отсутствие, используя чёткую аргументацию.
Главные требования и критерии оценки итогового сочинения
Перед тем, как приступать к написанию итогового сочинения, важно изучить критерии оценки работы: если выпускник их не придерживается, то его творчество может получить низкий балл или даже «незачёт».
Два первых и главных требования выполнить несложно. Во-первых, в сочинении должно быть не менее 250 слов — считаются абсолютно все слова, включая служебные. Как только работа попадает в руки проверяющего, он пересчитывает количество слов — если оно не соответствует заданным критериям, сочинение дальше не смотрят и ставят «незачёт».
Во-вторых, работу проверяют на наличие плагиата. Выпускникам нельзя «списывать» сочинение из какого-либо источника, в том числе — использовать сочинения прошлых лет. Проверяет работу на наличие плагиата специальная программа, но иногда комиссия сразу же видит, когда сочинение целиком или частично «заимствовано» из уже существующего источника.
Кроме того, плагиатом считается краткий пересказ чужой работы «своими словами» — такие сочинения также не расценивают в качестве самостоятельного творчества.
Если первых два пункта выполнены, то комиссия проверяет сочинение по таким критериям:
- работа должна соответствовать той теме, которую избрал ученик;
- письменная речь должна быть слаженной и структурированной;
- в сочинении должна наблюдаться логика изложения мыслей;
- работа подразумевает наличие литературных примеров;
- сочинение должно быть написано с минимальным количеством грамматических и синтаксических ошибок.
Проверяющий должен оценивать работу ученика по заданным критериям, однако член комиссии не может опираться на личное мнение, которое касается избранной выпускником темы. Если точка зрения члена комиссии и ученика не совпадают, то, по правилам, на оценке это никак не отражается.