Роман `Электрическое небо` на Автор Тудей

Роман `Электрическое небо` на Автор Тудей

Начал выкладку романа. Тема, как представляется, актуальная.

Свободный доступ для чтения:

https://author.today/work/84295

Аннотация.

У одной из силовых структур возникла идея: перенести на российскую почву идеи и методы борьбы «герильос», иначе – городских партизан. Организацию сделали под ключ. Молодые люди, оставшись без пригляда кураторов, начинают собственную игру: они планируют экспроприировать общак крупнейшего криминального сообщества Москвы.

Из отзыва бета-тестера Nik1967.

Девиз «будь успешным» пытаются реализовать на свой лад даже молодые люди из числа радикалов. Такова мода, так фишка ложится.

 

Кто-то из героев книги, например, крепкие ребята родом из глубинки, используют принадлежность к группировке радикалов КОМИТЕТ сугубо для того, чтобы закрепиться в столице, где «крутятся бабки» и где можно «срубить лавэ по-легкому». Кто-то, как Тони, мечтает стать фигурой сродни знаменитому Че. Главная героиня Лола презирает серые будни… и тоже хочет получить «сразу и много».

В итоге вся эта компания под чутким руководством идейного вроде бы «ливалюцинера» Макса (или Лжемакса?) пытается осуществить крупнейший «экс» в истории современной компрадорской эпохи, эпохи сияющих вывесок, манящего июллюзорного «электрического неба».

И ведь смогли навести «шороху», а кое-кто из них даже урвал свой куш….

В книге много экшена в стиле криминальных детективов — боевиков. Но есть место и драматической коллизии между молодыми людьми, и тому, что принято называть черной комедией или театром абсурда.

Отрывок из книги.

Ночью, вернее, уже на рассвете, ей привиделся Макс: в комиссарской кожанке, с маузером в правой руке и смахивающей на ядро бомбой, у которой имеется длинный запальный фитиль – в левой.

Они стояли посреди огромного, наполненного людьми и товарами здания, похожего одновременно на супермаркет и королевский дворец. А вокруг них, производя тихое жужжание, сновали одетые в норковые и соболиные шубки дамы, мужчины в новых, с иголочки, кашемировых пальто, шляпах и белоснежных кашне, а также их детки разных возрастов; особенно выделились м а ж о р ы – гладкие, ухоженные, загорелые, в «правильном прикиде», они несли на себе печать довольства, молодой беззаботности и абсолютного превосходства над серой людской массой…

Десятки, сотни ухоженных, сытых, самодовольных, прекрасно одетых существ; все они, кстати, несмотря на разницу в поле и возрасте, выглядели почему то на одно лицо, так, словно их клонировали; эдакие образцовые «Homo marketus», наивысшая – и последняя – стадия «человека потребляющего»…

Кричащие витрины, показная роскошь, тонкие запахи, многоцветье выставленных на всеобщий обзор товаров…

И над всем этим, распахиваясь над головами шатром, горит неземным сиянием электрическое небо, усыпанное – вместо привычной глазу россыпи звезд – эмблемами всевозможных торговых марок. Всех этих Prada, Giorgio Armani, D&G, Burberry, Gianni Versace, Roberto Cavalli, Gucci, Louis Vuitton, Chanel, Christian Dior, Chopard, Faberge, Merkury, Porshe, Ferrari…

– Лола, – неожиданно строгим голосом спросил Макс, – видишь ли ты то же, что и я? Видишь ли ты всех этих трутней, что слетелись в золотой улей?
– Вижу, – сказала она.

– Они ничего не производят. От них никакой пользы обществу. А один лишь только вред. Ты согласна со мной, Лола?

– Да, Макс. Раньше я хотела стать одной из них. Но сейчас я их всех ненавижу.

– Кто то должен уничтожить этих бесполезных насекомых. – Макс обращался к ней так, словно Лола была одновременно партией, народными массами и полуобнаженной женщиной со знаменем в руке с картины Делакруа «Свобода ведет народ», знаменитым символом Революции. – Так, как это делали раньше, до нас. Кто то должен взять на себя эту грязную работу. Мы – начнем, а те, кому мы будем примером – довершат наше дело.

– Но… но нас совсем мало, – сказала она. – У н и х власть и деньги, тюрьмы и спецслужбы. У н и х – газеты и телевидение. Мы – разобщены и развращены. Что мы можем сделать?

– Я знаю, как следует поступить, – глаза Макса почему то были пустыми; в этих провалах глазниц ничего нельзя было рассмотреть – пустота она и есть пустота. – Нужно обрушить на их головы…

Лола вслед за Максом подняла голову к пульсирующему, переливающемуся, усыпанному яркими разноцветными надписями на многих языках небосводу.

– …электрическое небо! Именно этого, чтоб ты знала, они боятся более всего. Хотя и не все из н и х способны это понять…

Макс протянул ей руку, в которой лежала «бомба» с дымящимся, шипящим, постреливающим искрами запальным фитилем.

– Возьми, Лола… смелей! Я знаю, что ты справишься… справишься… справишься…
Молодой человек, облаченный в комиссарскую тужурку, вдруг исчез, растворился в воздухе…

Ну а она, Лола, почему то так и осталась стоять посреди людской толпы с «адской машинкой». Которая – если верить словам Макса – способна вдребезги разнести сияющий, манящий, но крайне хрупкий мир всех этих сытых, наглых, крайне самодовольных существ…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here