По данным статистики дистанционное обучение детей с каждым годом находит все больше приверженцев и становится доступным не только в больших городах, но и в отдаленных регионах России. А с началом коронавирусной пандемии этот процесс еще больше активизировался. Однако родители, отдающие детей на дистанционное обучение, находят в нем как положительные, так и отрицательные моменты.
Какие недостатки дистанционного обучения отмечают родители
Программа дистанционного обучения школьников начала внедряться в России несколько лет назад при активной поддержке государства. Развитию электронных форм обучения уделено большое внимание в Федеральном законе об образовании.
С ухудшением эпидемиологической ситуации в России, вызванной вспышкой коронавируса, десятки тысяч детей были переведены на дистанционное обучение, в стране начали активно разрабатываться новые формы, методы, функции и средства для его обеспечения.
Центром компетенций EdCrunch University в крупных городах был проведен опрос 15 тысяч российских семей, в чем они видят недостатки новой формы обучения. 34% назвали нестабильность связи и плохой интернет, 29% – перебои в работе онлайн-платформ, 20% – недостаточную цифровую грамотность преподавателей, 7% — несовершенный контент обучающих программ.
Большинство родителей отмечают, что, переводя ребенка на дистанционное обучение, чаще всего приходится менять свой график, переходить на удаленные формы работы, чтобы контролировать учебный процесс.
Многие также считают, что пребывание ребенка вне коллектива сверстников может вызвать проблемы с его социализацией, привести к трудностям в общении с другими детьми, в способностях разрешения конфликтов.
В чем преимущество дистанционного обучения школьников в России
Говоря о недостатках, нельзя не упомянуть, что дистанционное обучение имеет и ряд преимуществ, основное из которых – это приобретение навыков самообразования, что очень важно в современном мире.
Обучаясь дистанционно, ребенок с одной стороны учиться правильно организовывать свое время, а с другой стороны имеет больше свободы и мобильности, ведь обучение может происходить из разных мест, где есть интернет – с дачи, с мест отдыха семьи.
Одним из основных плюсов дистанционного обучения является свободное время, которого в этом случае гораздо больше как у детей, так и у преподавателей.
При занятиях в школе учителя обычно отводят на каждую тему столько времени, сколько предусмотрено школьной программой, при дистанционном обучении они составляют индивидуальные программы и отводят на каждую тему столько времени, сколько считают нужным, учитывая интересы ребенка. К тому же, большинство программ дистанционного обучения составляются так, что они интересны для детей.