Россияне не спешат пересаживаться на электромобили

Россияне не спешат пересаживаться на электромобили

Коллегия Евразийской экономической комиссии до конца 2021 года обнулила ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили. Однако данный факт не повлиял на желание россиян приобретать экологически чистые автомобили.

Поддержка государства

Государство готово предоставить скидку на приобретение экологически чистого автомобиля в размере 25% от его стоимости людям, проживающим в любом регионе России. Однако главной проблемой является то, что на территории Российской Федерации такого плана автомобили не производятся. Это означает, что приобрести электрокар с помощью государственной поддержки невозможно.

Знаменитые автоконцерны, которые уже имеют производственные мощности на территории Российской Федерации не спешат производить электрокары в этой стране. Для них более выгодной является ниша производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Единственным производителем электрокаров в России был местный концерн «АвтоВАЗ». Однако автомобиль Ellada, который был создан на базе модели Lada Kalina не нашел отклика со стороны клиентов.

Ощутимого снижения цен электрокаров на российском рынке не последовало

Несмотря на обнуление ставка ввозной таможенной пошлины, существенного снижения цен электрокаров на российском авторынке не произошло. Продажи экологически чистых автомобилей хоть и выросли на 32% по сравнению с февралем 2020 года, однако в последующих месяцах ситуация начала ухудшаться. В мае 2020 года было реализовано 15 электрокаров.

Самыми популярными моделями в России являются Nissan Leaf, Tesla Model X и Jaguar I-Pace.  Официально из данных моделей в Россию ввозятся только электрокары бренда компании Land Rover. Благодаря отмене таможенных ставок авто стал дешевле на 300 тысяч рублей. Стоимость кроссовера Jaguar I-Pace теперь составляет 5 млн 946 тыс. рублей.

 

Несмотря на то, что представитель компании Land Rover снизил цену электрокара, последуют ли другие концерны примеру бренда Jaguar пока неизвестно. Обнуление пошлины, конечно, существенно уменьшило финансовую нагрузку на импортеров автомобилей, однако НДС в размере 20% никто не отменял.

Рост интереса к электрокарам в России

Потенциал роста у российского авторынка новых электромобилей все-таки есть. Об этом свидетельствуют в основном данные по объемам продаж экологически чистых автомобилей на вторичном рынке машин. В 2019 году российские автолюбители приобрели 3 тыс. 300 подержанных электрокаров. В то время как новых автолюбителей на электротяге было реализовано всего 350 единиц.

Российскому рынку далеко уровня европейских. Во многих странах Европы и Азии количество реализованных электромобилей в год давно уже измеряются не сотнями, а тысячами штук. Когда российский авторынок достигнет подобного уровня пока неизвестно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here