Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов заявил о российском феномене «безотцовщины». Причем, речь идет не о неполных семьях, а о скрытой проблеме присутствующего в семье отца, практически не занимающегося воспитанием детей.
При том, что роль отца считается важной как в части сохранения семьи, так и жизненного примера, друга и учителя. Меж тем, отцы уделяют детям, в среднем, 35 минут, а почти четверть сознались, что не знают, как организовать совместный с детьми досуг.
Оправдания, что отцы чрезмерно заняты на работе и по домашним делам, смотрятся не очень убедительными. Женщины работают не менее мужчин, а домашних дел «на них» всяко больше. Точно также, не очень убедительно решит проблему, предлагаемое Чернышовым создание «Отцовской карты» по аналогии с Пушкинской.
Дело не в деньгах, а в том, что мужская роль техническим прогрессом поделена на ноль. Плюс – в факте жадности работодателей, приведшей к тому, что одному работающему мужчине, как правило, сложновато обеспечит семью с неработающей женой и ребенком, тем более – детьми. Если получается, то он зашивается на работе. Если нет – то его пилят за недееспособность, что совсем не повышает авторитет и обоюдное желание общаться.
Утешает только то, что 89% мужчин хотели бы уделять больше внимания семье и детям. Это позволяет не терять надежду, что все поправимо.