Россиян предупредили о новой схеме мошенничества, целью которой является кража личных данных пользователей портала госуслуги. Об этом рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью РИА Новости.
Как заявил эксперт, злоумышленники сообщают гражданам о якобы откреплении от поликлиники из-за технической ошибки.
«Злоумышленники подчеркивают, что в непростой эпидемиологической ситуации необходимо как можно скорее прикрепиться к медучреждению заново», – сообщил Кузнецов.
Мошенники предлагают «жертвам» пройти повторную регистрацию, которая происходит на поддельном сайте сервиса, а также оплатить пошлину.
В итоге деньги, логин и пароль для входа на настоящий сайт остаются у злоумышленников, объяснил Кузнецов.
«Если в анкете человек укажет свой логин и пароль, злоумышленники зайдут в профиль, где хранятся многие персональные данные. А с их помощью преступники могут оформить кредит или микрозайм», – предостерег специалист.
Кузнецов порекомендовал при заходе на сайт госуслуг перепроверять адрес в браузере. Кроме того, при получении подобного письма лучше самому позвонить в поликлинику.
«Если вы все же оставили свои данные на фишинговом сайте, срочно измените пароль от личного кабинета Госуслуг и сообщите техподдержке портала о мошенниках», – посоветовал спикер.
Зампред напомнил, что в России прикрепление к государственной поликлинике всегда является бесплатным.
«Чтобы защитить себя от возможной кражи пароля, настройте в личном кабинете на Госуслугах вход с подтверждением по SMS: не только по паролю, но и по одноразовому SMS-коду», – заключил эксперт.
Ранее Роскомнадзор предупредил о мошенниках, которые звонят гражданам под видом сотрудников ведомства и пытаются узнать их персональные данные. Сообщалось, что злоумышленники начинают разговор с предупреждения, что неизвестный пытается сменить абонентский номер пользователя.
*
Портал yur-gazeta.ru напоминает Вам, что свежую информацию о коронавирусе в России можно узнать на сайте стопкоронавирус.рф.