Лайнер Boeing 777-300ER компании Emirates произвел пробный полет на т.н. «безуглеродном» т.н. «стабильном» авиационном топливе (SAF). Лайнер использовал специально адаптированные под такое топливо авиационные двигатели GE90. Ранее проводились разнообразные эксперименты по смешению «экологичного» топлива с обычным авиатопливом. Основой биотоплива стала смесь сложных эфиров и жирных кислот и синтетического парафинового керосина. На текущий момент, для полетов сертифицирована смесь 50/50 топлива SAF и обычного авиационного керосина. Проведенный полет – шаг на пути к сертификации 100% безуглеродного топлива.
Принципиально, горючее с низким углеродным следом не имеет волшебного свойства не выделять СО и СО2 при сгорании. Суть уменьшения «следа» в том, что при производстве топлива используется диоксид углерода. Чаще применяется биотопливо, в котором атмосферный воздух связывается естественным путем фотосинтеза. Либо – топливо получается путем синтеза. Тогда необходимым условием истинной нейтральности является трата энергии на синтез из также углеродно-нейтральных источников.
В принципе, «низкоуглеродное» топливо вполне уязвимо для критики. Например, под технические культуры, из которых делают биотопливо, у природы изымаются значительные площади. Да и «зеленость» источников энергии для производства, иногда очень сомнительна. Но, ископаемое топливо исчерпаемо, и это серьезный аргумент. Ну, и очень модно. И при том, что второе соображение несерьезно вовсе, против него возражать еще труднее.