«Северный поток — 2» не вписывается в схему давления США на Европу

«Северный поток — 2» не вписывается в схему давления США на Европу

«Северный поток — 2» не вписывается в схему давления США на Европу, считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

США обвинили Россию во враждебных действиях в энергосфере, назвав Москву «враждебным игроком», но воздержались от комментариев относительно возможности введения новых санкций. По этой причине издание iReactor разобралось, что пытаются делать США, чтобы давить на Россию.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов в беседе с корреспондентом iReactor рассказал, как выборы влияют на американскую повестку. Эксперт уверен, Штатам выгодна любая линия развития событий.

Сейчас накладывает свой взгляд политическая гонка в Соединенных Штатах. Перед выборами нефтегазовая сфера — важное звено, которое будет использовать вотчина Дональда Трампа, который шел на выборы как представитель реального сектора и компании и обещал, что сферах промышленного производства нефти и газа будет прорыв. По этой причине Штатам то, что происходит сейчас, выгодно. С другой стороны, нынешняя администрация США будет рада, если «Северный поток — 2» не введут в эксплуатацию до конца предвыборной гонки, — считает Фролов.

Выгоден любой путь

В случае успешного решения нефтяного кризиса Вашингтон также запишет это в свою копилку достижений.

С другой стороны, если нынешний кризис разрешится благополучно, то опять же ситуацию можно будет выставить в выгодном свете, демонстрируя прекрасные цифры из области добычи нефти и газа. Трамп может занести это в свою копилку. Так что, отойдя от «Академика Черского», приходим к мысли, что для США фактор России и ее энергетической политики является фактором внутриполитической борьбы и фактором давления на союзников. Это возможность заниматься контролем экономики других государств, — уверяет Фролов.

Аналитик обратил внимание, что на фоне этого можно ждать новых угроз. В том числе и нефтяного характера.

 

Борьба с «Северным потоком — 2»

В этом плане можно ожидать угроз России по поводу нефтяного рынка и борьбу с «Северным потоком — 2», потому как события нефтерынка — это удар по газовой отрасли. Строительство «Северного потока — 2» снижает возможность мирового контроля из-за сокращения влияния на Европу. Сейчас газовая сфера лоббируется США благодаря контролю на украинском направлении, — уверен Фролов.

Регулярно ссылаясь на некоего внешнего врага, США подкрепляют политику диктата по отношению к странам, заинтересованным в налаживании и наращивании взаимовыгодного сотрудничества с Москвой. Речь идет не только об энергетической сфере, но и об области военно-технического сотрудничества.

Стратегическое направление взаимодействия с ЕС через Украину дает США контроль над европейцами, который снижается со строительством «Северного потока — 2» и увеличивает возможности крупного европейского бизнеса зарабатывать деньги на русском газе, что также не вызывает у США бурных восторгов. Перед нами попытки навязать СПГ, но это уже третичная история, связанная с рынками ЕС. Главной при оценке поведения России на энергорынках ее не назвать. Это уже история отдаленная, но последние события косвенно указывают, что США пытаются через Украину и Польшу дополнительный рынок сбыта создать, несмотря на то, что у стран нет необходимых мощностей в регионе, — заключил Фролов.

По всему выходит, что «Северный поток — 2» будут тормозить до американских выборов. Причина банальна и состоит в том, что ГТМ не вписывается в схему давления США на Европу.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here