Штраф за проезд по платной дороге после принятия закона в 2020 году потянет на солидную сумму

Штраф за проезд по платной дороге после принятия закона в 2020 году потянет на солидную сумму

Штрафы за проезд по платной дороге были официально принято в 2020 году членами Государственной думы. Подробности того, что грозит всем тем, кто без оплаты попытается проехать по платным путям, представлены в законопроекте №875702-7. Одобрение прошло только в третьем чтении, но зато в документе речь идет не только о правилах регулирования проезда, но и алгоритме формирования тарифов.

Система штрафов для тех, кто без оплаты использует платные дороги

Вопрос принятия закона, обязывающего выплачивать денежные компенсации за нарушение протокола проезда по платной дороге, назревал в правительстве очень давно. Главной задачей новшества, которому пришлось пройти три чтения в Государственной думе, считается развитие новых платных дорог на территории субъектов Российской Федерации. Инновационная система базируется на отсутствии барьеров при следовании по маршруту.

Во многих странах использование безбарьерной схемы работ платных дорог успешно внедрено и пользуется спросом.

Технология носит название free-flow. Она подразумевает возможность списания средств со счета пользователя платного дорожного полотна без необходимости проезжать через шлагбаум. Это позитивно сказывается на темпах развития скоростных дорог для транспортных средств разного типа. Сложность заключалась в том, что для внедрения практики дорог без оградительных установок в России не было подходящей законодательной базы. Так как новшества все же одобрили, то и за практической реализацией дело не постоит.

Алгоритм проезда по платной дороге

Одним из важнейших пунктов правил считается обязанность оператора предоставлять услуги всем потребителям, а не делать предпочтение в пользу кого-то одного. На практике это означает, что пользоваться платным путем смогут все автомобилисты без ограничений. Деньги с водителей будет собирать оператор, а вот принцип того, какую сумму придется выложить за пользование благами ровного дорожного покрытия, будет устанавливать только правительство совместно с региональной администрацией и органами местного самоуправления. Они же установят предельно допустимое значение по части взимания платы.

Цена проезда будет напрямую колебаться от того, какой статус имеет дорога.

 

Важным пунктом закона выступает учреждение идентичного прейскуранта для всех транспортных средств из одной категории. Оборудование для снятия средств за услугу при обслуживании клиентов через систему барьеров устанавливается или в начале пути следования, либо в конце. В случае с инновационным безбарьерным аналогом будет применяться другое средство для регистрации проезда, работающее в электронном формате.

Всем тем, кто не успел оформить себе устройство для автоматической оплаты, потребуется либо заранее переводить деньги на счет оператора, либо платить в последующие 5 суток после пересечения платного участка/использования платной дороги.

Какие штрафы ждут тех, кто проедет без оплаты

При использовании технологии «свободный поток» не придется ставить оборудование в формате шлагбаумов, но у водителей может появиться искушение проехать «зайцем». Чтобы этого не произошло, законодателям пришлось постараться над формированием тарифной сетки штрафов.

Собственникам легковушек нужно приготовиться к выплате 2,5 тыс. рублей. То же правило касается ситуаций, когда машиной иностранного перевозчика управляет водитель. В случае с попытками проскочить незамеченными у автобусов и грузовиков штраф намного выше – 5,5 тыс. рублей. Фиксацией возможных нарушений тоже будет заниматься автоматика. Оборудование может не только фиксировать фотодоказательства, но и делать запись видео.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here