Система ПВО и человеческий фактор стали причиной крушения украинского самолета в Иране

Система ПВО и человеческий фактор стали причиной крушения украинского самолета в Иране

Система ПВО, которая находится в распоряжении Ирана, имеет возможность самостоятельно производить выстрелы по объектам, который посчитает вражеским. Иранские власти, сообщили, что украинский самолет, был сбит 8 января 2020 года по ошибке. Его приняли за вражескую ракету.

Украинский самолет сбило ПВО Ирана

Тегеран признал, что украинский самолет авиакомпании МАК был непреднамеренно сбит, так как оказался неподалеку от зоны боевых действий. Система ПВО приняла пассажирский самолет за крылатую ракету. Оператор не смог связаться с командованием, из-за возникших помех, поэтому он и решил сбить его. При этом на принятие решение у него было только 10 секунд.

Система ПВО и человеческий фактор стали причиной крушения украинского самолета в Иране

Основной причиной трагедии власти Ирана называют человеческий фактор. Вылетевший самолет оказался поблизости от одной из секретных баз КСИР. При этом он находился на высоте полетов вражеских ракет.

КСИР заявил, что берет всю ответственность за сбитый украинский самолет на себя. В Генштаб военных сил Иран пообещали, что все виновные в трагедии будут наказаны.

Генерал Амир Али Хаджизаде также сообщил, что незадолго до трагедии военные просили прекратить полеты самолетов в воздушном пространстве страны, но в этой просьбе им было отказано по неизвестной причине. Кроме того, Хаджизаде сообщил, что проинформировал о случившемся власти страны сразу же. То есть, они несколько дней скрывали

Глава МИД Иран Мохаммад Джавад Зариф, комментируя ситуацию, взвалил ответственность за катастрофу на США. Он считает, что именно эта страна спровоцировала кризисную ситуацию. Также он принес соболезнования семья погибшим.

 

Какое ПВО есть в распоряжении Ирана

В настоящее время в Иране применяются современные радиолокационные системы ПВО. Поставками их в Иран занимается Россия, Беларусь Китай. Есть системы и местного производства.

Система ПВО и человеческий фактор стали причиной крушения украинского самолета в Иране

Наиболее современные системы ПВО российского производства ЗРС С-300ПМУ-2 и ЗРК «Тор-М1». Они предназначены для обнаружения  целей и контроля за безопасностью воздушного пространства в стране. Они обеспечивают защиту промышленных и административных центров страны.

Но современных ПВО на всю страну не хватает, поэтому есть и устаревшие системы С-200ВЭ, HQ-2J, Hawk и их модернизированная иранская копия Mersad. ПВО малой дальности в основном китайского производства.

Предполагается, что украинский самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Тор». Система этого ПВО может сама контролировать обозначенное воздушное пространство. Она имеет возможность самостоятельно сбивать все воздушные цели, не опознанные системой «свой — чужой».

Президент Ирана обещает устранить слабые точки своего ПВО

Расследование крушения пока не закончено, и будет продолжаться до окончательных установлений всех обстоятельств. Расшифровкой бортовых самописцев займется независимая лаборатория во Франции.

Расшифровать своими силами Ирану их не удается, а предоставить этой стране необходимое оборудование никто не желает. Обусловлено это тем, что иранские власти могут попытаться скрыть полученную информацию. Иранская сторона изначально не желала признавать, что самолет был сбит, настаивая на том, что виной падения самолета была техническая неисправность.

Система ПВО и человеческий фактор стали причиной крушения украинского самолета в Иране

Украина одобряет это решение. Владимир Зеленский и Эммануил Макрон обсудили этот вопрос в телефонном режиме. Украинский президент, после того, как Иран сообщил о том, что самолет МАУ был сбит, потребовал полного признания, компенсации и публичного извинения.

Президент Ирана в свою очередь обещает устранить все слабые точки ПВО своей страны. Подобные катастрофы не должны никогда повторится.

ПВО Ирана находилось в боевой готовности 8 января 2020 года

Авиакатострофа в Иране, во время которой был сбит «Боинг-737» украинской авиакомпании МАУ, случилась 8 января 2020 года. Трагедия случилась спустя несколько минут после того, как лайнер вылетел из аэропорта Тегерана.

Связь с самолетом была внезапно потеряно, а потом стало известно о его падение. На его борту находилось 176 человек. В основном это были граждане Украины и Канады. Выживших в авиакатастрофе нет. Крушение стало самым крупным в истории гражданской авиации Украины.

В этот же день, Иран обстрелял несколько военных баз США расположенных в Ираке. Это был ответный удар на убийство американскими военными Касема Сулеймани. Видимо  иранские военные находились в этот момент действительно в напряженном состоянии, ожидая ответной реакции со стороны Соединенных Штатов.

Примечательно, что во время обстрела американских военных баз никто не пострадал, да и разрушения были незначительные. После этого количество полетов военных самолетов США вблизи Ирана значительно возросло. Это привело к тому ,что подразделения ПВО находились в состоянии повышенной готовности, а в итоге вылилось в трагедию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here