В России хотят сделать лицензионной торговлю в социальных сетях. За отсутствие у продавца лицензии хотят выписывать штрафы и закрывать аккаунт, а также, отбирать весь товар. Такое предложение озвучил Сергей Катырин, который является руководителем Торговой промышленной палаты.
Сколько нужно будет платить за торговлю в социальных сетях
Российские парламентарии решили серьезно проконтролировать социальные сети. Изменения в правилах и законодательстве появляются очень часто. Чтобы случайно не стать нарушителем закона, нужно постоянно изучать все нововведения.
В этот раз глава ТПП предлагает распространить влияние статьи КоАП РФ “Осуществление предпринимательской деятельности без разрешения” на россиян, которые что-то продают через свои странички в соцсетях.
В соответствии с данной статьей, есть и ответственность за проведение предпринимательской работы без регистрации в роли ИП и за продажу без разрешения. Штраф будет разным для каждого:
- организации – до 50 тыс. р.;
- ИП и должностные лица – до 5 тыс. р.;
- граждане — до 2,5 тыс. рублей.
Вся продукция, которая готовилась на реализацию, будет конфискована. Именно такое нововведение хочет провернуть руководитель Торговой промышленной палаты для продавцов в социальных сетях. От ответственности не будет спасать даже регистрация в качестве самозанятого, если все же введут обязательное получение лицензии на торговлю во всемирной паутине.
Как в России хотят оптимизировать онлайн-торговлю
Сергей Катырин также предлагает создать одинаковые условия на российском рынке электронной торговли. Для этого он выдвинул предложение по уравнению в правах отечественных и заграничных онлайн-магазинов.
Глава ТПП предлагает убрать беспошлинный порог покупки товаров для индивидуального применения и в это же время ввести единый сбор на уровне 10% за покупаемые товары, не зависимо от их стоимости.
Это означает, что потребителям заграничных интернет-площадок придется платить пошлину с заказа на любую сумму. Сам Катырин считает, что в настоящее время в стране не существует законодательных стимулов для развития онлайн-торговли.
Глава торговой палаты также обратил внимание на то, что в стране нет доступного рынка почтовой доставки. Поэтому он предлагает внедрить налоговый режим для фирм-инициаторов создания проектов в сфере почтовой доставки.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Вопрос об ограничительных мерах в соцсетях не сходит с повестки дня
Для реализации идей, Минпромторгу направлено предложение разработать и вынести на рассмотрение парламента проект закона “Об электронной коммерции”, а также, сформировать нормы торговли, что вступят в действие еще до принятия закона.