Трагедии на рельсах

Трагедии на рельсах

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обнародовало страшную цифру: в 2019 году на рельсах региона погиб 391 человек. Что ни день — то смерть…

Больше всего трагедий произошло на Рязанском направлении — 76, на Белорусском — 46 и Горьковском — 41. Самая высокая смертность на железнодорожных путях в России в Подмосковье. Но и численность населения здесь рекордная — 7,6 млн человек, более миллиона из них ежедневно ездят на работу в столицу.

Основная причина гибели людей на стальных рельсах, как информирует министерство, «хождение по «народным тропам». По ним в прошлом году опрометчиво сделали свои последние шаги 285 человек.

В Москве и Подмосковье таких «народных троп», если воспользоваться словами специалистов Минтранса, много. Одни из самых оживленных — от Дмитровского шоссе до улицы Яблочкова через ветку Савеловской железной дороги. Кое-где установили светофоры, но мало кто дожидается зеленого света, большинство безрассудно идут на красный. А с открытием первого маршрута Московского центрального диаметра от Одинцова до Лобни электрички мчатся уже через каждые пять минут и зеленый горит недолго, иначе нарушится ритм движения поездов. Невольно зарождается тревожная мысль: «Значит, число жертв может возрасти?»

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов сообщил, что в рамках развития МЦД планируется построить 12 подземных и надземных переходов. Пять от Дмитровского шоссе к улице Яблочкова подземных. «Пешеходам больше не придется с риском для жизни переходить железнодорожные пути», — обещает он.

Трагедии на рельсах

Проекты переходов сейчас разрабатываются. Странно: наземное метро двух направлений МЦД уже действует, а проекты еще, как говорится, на ватманах архитекторов. Почему допущен такой разрыв во времени?

Бич РЖД — безбилетники. В подмосковных электричках часто можно видеть такую картину: по вагонам сплошным потоком идут пассажиры. Значит, позади них ревизоры. На ближайшей остановке молодежь выскакивает и бежит назад, запрыгивает в закрывающиеся двери, рискуя жизнью.

 

На пути бесчисленных зайцев на многих станциях установили турникеты, поставили строгих контролеров. Шустрые ребята научились легко обходить их, прыгая на торцы платформ. Тогда железнодорожники прикрепили к ним стальные листы, притом округлой формы. Непреодолимая преграда! И тогда безбилетники стали выходить на пути, чтобы влезть на платформу. Увы, не всегда успевают — становятся жертвами электричек или грузовых, пассажирских поездов.

С открытием МЦД Одинцово — Лобня уже строятся надземные переходы на платформах Новодачная и Долгопрудная, скоро откроются. Возможно, тогда сократятся многочисленные жертвы.

Большое число жертв на железной дороге побудило губернатора Московской области Андрея Воробьева в «Рейтинг 50», по которому оценивается эффективность работы руководителей муниципальных образований, включить новый показатель — «снижение смертности на стальных рельсах».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here