У электротранспорта проявились ожидаемые проблемы

У электротранспорта проявились ожидаемые проблемыЭксплуатация автотранспорта с электродвигателями становится все боле массовой, хотя планы заменить треть и даже половину продаваемых авто с ДВС на электрокары смотрится чрезмерно амбициозно.

Помимо того, что спешка с заменой ДВС на электричество кажется крайне надуманной, а экологические последствия замены не выглядят очевидными, у электрокаров всплыли важные проблемы ограничивающие внедрение.

В принципе, они смотрятся очевидными, хотя для счастливых владельцев передовых транспортных средств они все равно стали неприятными сюрпризами:

  • результаты сертификационных испытаний оказались довольно сильно далеки от реальности Разница между паспортными данными и реальным пробегом между зарядками, в зависимости от качества дороги и погоды может составлять полтора раза (например, 275 км. против 488 км. в паспорте). Погода может увеличить разрыв до двукратного.
  • скорость зарядки автомобиля тоже оказалась, как правило, дольше, чем при идеализированной «заправки» током большой мощности. Если паспорт сулит зарядить авто мощностью 135 кВт за 33 минуты, то в реальности не всегда возможно найти подходящий терминал и он не всегда выдает требуемую мощность. 135 кВт запросто «превращаются» в 67 кВт и это растягивает зарядку на вдвое больший срок.
  • недостаточная развитость инфраструктуры также может оказать плохую услугу автовладельцу, поломка зарядки, например, резко осложняет жизнь на конкретном месте. Унификация зарядных устройств пока также хромает – можно просто не найти то, что требуется. А это существенно ограничивает возможность дальних поездок. Кроме того, необходимо постоянно планировать график поездок, чтобы иметь возможность «окон» для заряда.
  • если на зарядной станции возникает очередь, то это мини-катастрофа ожидания, могущего растянуться на несколько часов.

По счастью, в электромобилях не все плохо для владельцев. Он радикально менее шумный, без вредного выброса газов от сгоревшего топлива (кстати, риск задохнуться выхлопными газами равен нулю). Конструкция электрокара намного более грузовместимая. И, что немаловажно, как правило, зарядка электричеством обходится дешевле, чем стоимость эквивалентного по запасу хода топлива. Правда – стоимость самого автомобиля остается существенно более высокой, что вновь возвращает разговор к недостаткам.

В качестве вывода можно утверждать, что электрокар пока более имиджевый, чем утилитарный продукт, подходящий людям с возможностью планирования своей жизни, лучшей, чем большинство сограждан. Для реальной массовости, машина должна примерно удвоить запас хода между зарядками, а сами зарядные станции должны стать на порядок более распространенными. А, в российском случае – существенно более того.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here