Несмотря на все протесты в Москве, в настоящее время полным ходом идет возведение Юго-Восточной хорды, которая будет проходить рядом со складом ненужного радиоактивного мусора. Люди требуют остановить строительство, особенно после того, как стали известны новые тайны.
Почему возведение Юго-Восточной хорды вызывает негодование
Против строительства выступают 11 районов. Обитатели от Нижегородского до Бутова создали специальную группу, куда вошло 50 человек. Люди не хотят круглые сутки слушать шумящую магистраль на 8 полос, но строительство уже начали.
Каждую неделю появляются жуткие детали данной стройки. Столичный градоначальник ранее открыто признавал, что рядом возле стройки находятся захоронения радиоактивных отходов.
Решение о строительстве было принято в 2018 году. Сергей Собянин отмечал, что это было достаточно трудное решение, так, как дорогостоящий проект будет воплощен в реальность в трассе, длиной в 28 км с мостом через Москву-реку и большие развязками. В это же время появилась проблема — радиоактивные отходы, что столичный завод полиметаллов в 60-е года хранил на заднем дворе.
Собянин обещал, что во время строительства будут постоянно проверять фон. В случае нахождения минимального следа радиации, все загрязненные земли будут вывезены из города и доставлены в хранилище.
На официальном сайте Роспотребнадзора отметили, что на склоне Москвы-реки сохранен участок радиоактивного загрязнения. Учитывая большие объемы отходов и большие траты на дезактивацию, до сих пор не установлен источник финансирования.
Тайны и загадки Юго-Восточной хорды
Стройка находится за высоким забором с колючей проволокой. Сюда не пускают экологов, наблюдателей и даже специалистов из «Гринпис». Очевидцы говорят, что охраняют стройку люди кавказской национальности, которые ведут себя не слишком дружелюбно.
Работу с землей на данной территории ведет ФГУП «Радон». Один из местных депутатов рассказал, что на исследование выделили из бюджета 80 млн рублей. В отчете для СМИ отмечено, что в районе строительства есть не существенные превышения радиации.
Публицист и блогер Максим Новиковский смог попасть на стройку. По его замерам, радиационный фон составляет 1800 мкР/час, при том, что человек может умереть при облучении в 1500 мкР/час.
О настоящем масштабе радиоактивного фона говорить сейчас трудно. Многие работники завода давно скончались, да и не могли они ничего рассказать при жизни, так, как подписывали договор о неразглашении.