Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом iReactor рассказал почему взимание налога с BlaBlaCar — не более чем висящая в воздухе идея.
Минфин РФ выступил за взимание подоходного налога с водителей карпулинга – сервисов совместного использования автомобиля с разделением расходов. Информацию об этом подтвердило издание «Известия» со ссылкой на соответствующий ответ Минфина на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков России (РПП).
Незадолго до этого Минтранс разработал документ, регулирующий карпулинг. В частности, от водителя потребуется наличие прав категории B и он должен ездить за рулем более двух лет.
Согласно новым правилам, водителям BlaBlaCar будут разрешены два рейса и можно будет одновременно перевезти не более пяти попутчиков, а за нарушения указанных норм агрегаторам и перевозчикам будет грозить блокировка.
BlaBlaCar нововведения поддержал. Предложение об установлении обязанности по уплате налога на доходы физлиц и другие, поступившие от членов рабочей группы, а также федеральных органов исполнительной власти, в настоящее время прорабатываются, уточняют в Минтрансе.
Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков уверен, что рано говорить о взимании налогов. Все дело в том, что законодательно сервис практически не регулируется, отметил политик для iReactor.
Это не инициатива, это идея. Никаких требований к BlaBlaCar нет. Их не существует. Законодательно сервис никак не регулируется, а раз нет требований, то и нарушений требований нет никаких. Что касается налога, каким образом хотят налог взимать? Добровольно предложат попутным пассажирам платить государству? Никто добровольно платить не будет. Это и дураку понятно. Взыскивать неким насильственным путем фискально нет возможности и механизмов. Это благая идея, которая просто висит в воздухе, но ничем не обеспечена. Говорить о том, что есть массовый сервис с помощью которого люди зарабатывают деньги, рано, — заметил депутат.
Лысаков обратил внимание на проблемы сервиса. Политик предлагает для начала понять, должен ли BlaBlaCar существовать в России.
Сервис проблемен и имеет зачаточные формы как минимум. В наших реальных российских условиях мы видим, во что превращается BlaBlaCar. Известны случаи пропажи людей, последний случай убийства молодой женщины. Возможность анонимно в Сети регистрироваться, предлагать свои услуги уже использует криминалитет. Вопрос сложный. Тут бы разобраться с фактом существования сервиса, а именно, может ли в наших суровых российских условиях этот сервис существовать, — добавил депутат.
Лысаков предложил для начала разобраться с таксистами и подобного рода агрегаторами. Со слов политика, до сервиса BlaBlaCar у Госдумы не дойдут руки в ближайшее время.
Кто-то говорит, что он не берет деньги, кто-то заверяет, что отбивает топливо, а кто-то зарабатывает на этом, прикрываясь формой BlaBlaCar. Вопрос конечно требует внимания и законодательного регулирования. В ближайшее время этого не произойдет. Пока Госдума работает над законом организаторов таксоперевозок. Я один из авторов этого закона. Уже сейчас перед профильным комитетом по транспорту и строительству стоят другие проблемы. До сервиса BlaBlaCar не дойдут руки в ближайшее время. В частности, безопасности граждан несомненно должно быть уделено внимание. Начинать нужно не со взимания налогов, а с понимания, должен ли BlaBlaCar существовать в стране, — заключил Лысаков.
В самом документе за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Виталия Прокаева говорится, что доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению.