В начале августа в отечественных СМИ появилась информация о правительственных планах реконструкции некоторых трасс федерального значения. Речь идёт о 600 километрах федеральных дорог в 23 регионах Российской Федерации.
До 2022 года эти трассы станут шире – на каждой из них появиться по 2 дополнительные полосы движения.
Такую информацию для российского информагентства «Интерфакс» озвучил заместитель Председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. В интервью журналистам вице-премьер подчеркнул, что в настоящее время строительство, ремонт и улучшение дорог является одной из приоритетных задач Кабинета министров Российской Федерации.
В целом принятую Правительством России программу расширения трасс федерального значения по утверждённым срокам должны были закончить в 2024 году. Однако ввиду приоритетности данной задачи Кабмин и ответственные дорожные службы рассчитывают завершить расширение федеральных трасс на год раньше утверждённого срока – в 2023 году.
Из этого заявления следует, что уже через 3 года российские водители должны будут забыть о многочасовых пробках на магистралях из-за постоянных дорожных работ и спокойно передвигаться по трассам федерального значения. Однако у специалистов, да и у самих отечественных автомобилистов, возникает вопрос: за счёт чего будет проведено расширение магистралей?
Вряд ли такая реконструкция будет проведена благодаря существующим в настоящее время техническим полосам и другим обочинам с твёрдым покрытием, которые «активно используют» водители, получая при этом штрафы от инспекторов ГИБДД. Ведь отказаться от такого пополнения бюджета власть не захочет. Скорее всего этот самый бюджет будет «потрясён» для перманентного строительства отечественных «федеральных направлений».