Маркировка товаров с 1 декабря 2019 года в России снова претерпит некоторые изменения. Это связано с принятым и официально утвержденным нормативом, который в стране работает уже более трех лет. В целом, изменения в маркировке коснутся лишь некоторых групп товаров, которые широко представлены на отечественном рынке для потребителей.
Цель введения маркировки товаров с 1 декабря 2019 года
Маркировка товаров, которая была впервые введена в России еще в 2016 году, позволяет защитить покупателя от приобретения некачественных изделий или же вовсе фальсификата. Для самих производителей данная мера стала обязательной, что позволяет им также защитить статус своей продукции и не допустить на рынке аналогичных товаров под известным брендом, однако более низкого качества.
Уже с 1 декабря 2019 года правила маркировки, согласно действующему законодательству, снова обновятся. Как правило, это происходит ежегодно и распространяется на новые группы товаров, которые были заранее определены.
Обязательная маркировка товаров была введена в стране в 2016 году в связи с увеличившимся оборотом поддельной продукции. Как отмечают чиновники, в настоящее время данная мера позволяет продуктивно бороться с этим. В первую очередь, новая мера была направлена на предотвращение ввоза в Россию некачественных лекарственных препаратов, продуктов питания и детских товаров. Теперь же маркировка товаров позволяет также отслеживать и количество импортных товаров в РФ, определяя в то же время и некачественные изделия.
Процедура маркировки товаров в России с 1 декабря 2019 года
Если говорить о самой процедуре маркировки товаров в России с 1 декабря 2019 года, то в ней не предвидится особых изменений. Как и ранее, производители будут вынуждены производить специальное чипирование. Другими словами, изделию будет присваиваться уникальный код. Он будет содержать в себе определенную информацию, которую можно будет считать при помощи специальной программы.
Программа, в свою очередь, генерирует математический код, который и сравнивается в итоге с контрольной суммой. Таким образом. В случае несоответствия, можно будет выявить поддельную и, соответственно, некачественную продукцию.
Какие товары подлежат маркировке с 1 декабря 2019 года
С 1 декабря 2019 года маркировать свою продукцию в целях защиты от фальсификата будут вынуждены производители фототехники, парфюмерии и резиновых шин и автомобильных покрышек. Также придется прибегнуть к этой мере и производителям определенных видов одежды. Те, кто занимается производством и реализацией столового, кухонного и постельного белья также будут вынуждены маркировать продукцию собственного производства.
Следует учесть, что правила маркировки продукции с 1 декабря 2019 года распространяются не только на самих производителей, но и на импортеров. Проще говоря, компании и представители, которые импортируют вышеперечисленную продукцию за рубежом, также должны будут маркировать ее, тем самым, пройдя проверку на качество и соответствие заявленным параметрам.
Как утверждают эксперты, сам механизм маркировки в случае соблюдения всех норм и правил изготовления продукции, не представит особой сложности для производителей. В то же время, введена в России 3 года назад мера, уже дала должные результаты. В частности, это отразилось на производстве и продаже меховых изделий. Некачественных товаров в этом сегменте на отечественном рынке стало гораздо меньше.