Аббревиатура PINT оценила мировосприятие англоговорящих народов.
Исследователи из Вайомингского университета (США на основе лексического анализа слов, которыми в определенных ситуациях пользуются американцы, «вычислили» основные цели людей в жизни, опубликовав их в в журнале Journal of Personality and Social Psychology.
Для того, чтобы респонденты могли определить цели, ученые отобрали 140 тысяч существительных из английского языка, которыми они могли описать свое поведение. А затем сократили список до 1 060 слов, указывающих на стремления. Из оставшихся они попросили выбрать, те, которые определяют цели, которым люди стараются следовать на протяжении жизни.
В итоге была сформирована аббревиатура PINT (prominence, inclusiveness, negativity prevention, tradition.), которая включила четыре главные цели людей в жизни. В числе основных понятий были выделены: известность, инклюзивность (непредвзятое отношения ко всем людям и мнениям), стремление максимально избегать негатива и следование традициям.
При этом известность охватывает цели, варьирующиеся от власти, зарабатывания денег, совершенства и славы до банального стремления к социальному статусу, инклюзивность — непредвзятое отношения ко всем людям и мнениям. А следование традициям — установку на поддержание исконных институтов своей культуры, включая религию, семью, нацию и другие групповые ценности.
Ученые отметили, что их выводы основываются на анализе слов из английского языка, которые используются американцами. Таким образом, неизвестно, будут ли они понятны и близки представителям других языков и культур.