После экономической реформы и перехода к рыночной экономике в начале 90-х, в Россию хлынула масса заграничных брендов, которые были невероятно популярными в то время. Большинство из них были сомнительного качества, что и стало причиной их постепенного исчезновения с рынка, некоторые не выдержали конкуренции с более известными брендами и качественными продуктами, но были и такие, которые просто не пришлись по душе российскому потребителю из-за названия.
Таким стал, например, бренд Bledina от всемирно известного французского производителя продуктов питания Danone. Детское питание Bledina было невероятно популярно в Европе, но появившись на российском рынке, мгновенно стало объектом насмешек из-за своего названия. Российские представители компании пытались убедить производителя в необходимости его изменения, однако эти пожелания не были учтены. В результате Danone понесла убытки, а этот продукт постепенно исчез с российского рынка. Аналогичная история произошла с чистящим средством Antikal.
Зато низкокачественные разноцветные порошки «Yupi», «Zuko», «Invite», продававшиеся под видом растворимых фруктовых напитков, пришлись российскому потребителю по вкусу. На протяжении десятка лет они были очень популярны, продавались во всех кафе и магазинах, их реклама звучала «из каждого утюга». Многие, наверное, и сейчас помнят эти три слова: «Просто налей воды».
Жевательные резинки «Boomer», «Turbo», «Donald Duck» стали первопроходцами на российском рынке. «Теперь и у нас есть супер-жвачка Boomer! Бум-бум-бум… » — кто не помнит эту навязчивую песенку из рекламы? «Boomer» — это была не просто жвачка, это была история о супер-герое с его невероятными способностями, о которых рассказывали вложенные в упаковки вкладыши. На каждом из вкладышей прослеживалась определенная сюжетная линия. На вкладышах «Turbo» были изображены различные модели автомобилей и мотоциклов, которые коллекционировали все мальчишки 90-х. Жевательные резинки «Donald Duck» были еще круче – в них были переводные картинки в виде татуировок с диснеевскими персонажами.
Очень популярный в 90-е бренд – маргарин «Rama» компании Upfield. Под видом премиального продукта он рекламировался и успешно продавался во всех магазинах. Но постепенно люди стали обращать больше внимания на натуральные продукты и продажи бренда начали снижаться. Хотя на российском рынке он продержался довольно долго – до середины 2000-х и компания даже пыталась объявить о новой концепции и изменении в рецептуре, но ситуацию это не спасло.
Многие помнят знаменитые «ножки Буша», заполнившие рынок 90-х. Импортируемые из США, они пользовались большим спросом у россиян до тех пор, пока в стране не начало развиваться отечественное птицеводство, которое полностью покрыло потребности страны в курином мясе.