Турецкий президент оценил ущерб от масштабного землетрясения, поразившего страну 6 февраля и приведшего к многочисленным жертвам и разрушениям инфраструктуры.
Катастрофы никогда не бывают своевременными. Но, произошедшая в Турции – запредельно не вовремя. Страна находится в крайне сложном политическом положении, ведя сразу три локальных военно-полицейских мероприятий в Сирии, Ираке и собственном регионе с курдским населением. Весьма неприятные отношения с Грецией. Кроме того, еще свежа память о неудачном армейском мятеже. Политические отношения с ЕС также являются весьма непростыми, равно как и с США, в которых «окопался» непримиримый противник Эрдогана Гюлен.
В таких непростых условиях, потеря более чем 46 тыс. жизней и сотен тысяч домов – чрезвычайно сильный удар. Это до предела обострит политическую обстановку в стране, которая и до того не могла быть гладкой с спокойной.
Соответственно, ситуативный союз России и Турции обречен на временное укрепление. Более того, возникает исторический шанс перейти от эпохи многовекового конфликта к прочному союзу. Правда, тут есть сразу два мощных препятствия. Обе культуры, и российская и турецкая, мультикультуралистским штукам «не обучены». А хватит ли властям и гражданам достаточно мудрости объединить интересы и поставить их выше глупостей и глупцов – вопрос интересный. В истории государств такое получалось в единичных случаях и ни разу не привело к долговременным эффектами. Но, все в мире может случиться первый раз – все от силы желания.