Легализация (отмывание) денежных средств в особо крупном размере – преступление не слишком распространенное в России. Санкции за его совершение альтернативные: от принудительных работ до помещения в колонию на срок до 7 лет. Однако далеко не все дела доходят до суда: иногда правоохранители используют указанную статью для давления на компанию, исполняют «заказ» на устранение конкурентов и т.д. Даже предварительное расследование может оказаться серьезным испытанием для бизнеса.
Убедиться в этом можно на примере ФБК – некоммерческой организации «Фонд по борьбе с коррупцией». Правоохранительные органы возбудили дело по п. «б» ч.4 ст.174 УК РФ по факту якобы легализации средств через счета Фонда и его сотрудников. В связи с этим ФБК пришлось столкнуться с массой неприятных моментов.
- В связи с одиннадцатичасовым обыском нормальная работа ФБК была приостановлена. Обыски осуществлялись также в домах его сотрудников.
- Из офиса было изъято около 170 предметов, в том числе компьютерная техника. Сотрудники недосчитались 17 тысяч рублей, которые не были обозначены в протоколе.
- Работников ФБК допрашивали, причем к некоторым из них применялась физическая сила.
- Расчетные счета ФБК и его сотрудников были заблокированы. Всего на счетах было «заморожено» около 75 млн рублей.
- На время следственных действий обычное функционирование организации затруднено.
Пока расследование продолжается.
Что делать компании?
Если вас или ваших сотрудников подозревают или обвиняют в легализации денежных средств в особо крупном размере, первое, что вам следует сделать – немедленно найти адвоката по экономическим преступлениям. Специалист:
- подготовит фирму и сотрудников к предстоящим обыскам и допросам;
- проконтролирует ход следственных мероприятий;
- проследит за соблюдением прав сотрудников компании правоохранительными органами;
- не допустит изъятия компьютерной техники;
- сделает все в рамках закона, чтобы уголовное дело (уголовное преследование) было прекращено как можно раньше.
Главный плюс участия в деле уголовного адвоката состоит в существенном снижении рисков утраты бизнеса и привлечения руководства к уголовной ответственности по ст.174 УК РФ.