Первая заливка масла и особенности подбора жидкости для обслуживания

Первая заливка масла и особенности подбора жидкости для обслуживания

Моторное масло является ключевым компонентом, необходимым для нормальной работы двигателя. Именно масло дает двигателю защиту от перегрева, предотвращает его преждевременный износ, не дает металлу ржаветь и защищает его от нагара и отложений. Правильный выбор моторного масла – основа стабильной и длительной работы двигателя, при этом важны все этапы – как первая заливка, так и дальнейшее обслуживание.

В чем особенность первой заливки и почему она настолько важна

Первая заливка – крайне важный этап для автомобиля, и от него во многом зависит дальнейшая работа двигателя. Жидкость заливается впервые еще на этапе сборки, и к ней предъявляются крайне высокие требования – оно не должно быть вязким, чтобы не нарушить особо тонкий и важный процесс окончательной притирки деталей.

На период гарантийного обслуживания в двигатель заливают только определенные марки оригинальных масел, рекомендованные производителем авто – в период обкатки не стоит экспериментировать с жидкостями, так как можно попросту лишиться гарантии. Конечно, есть владельцы, которые пренебрегают рекомендациями и стараются использовать более дешевые аналоги, чтобы сэкономить на сервисе. Это высокий риск сокращения рабочего ресурса двигателя.

Производители настоятельно рекомендуют использовать только определенные масла на первые сто тысяч километров обкатки, чтобы вывести из двигателя остатки металлической стружки и заводской пыли, и дать деталям возможность безопасно притереться. После завершения обкатки можно использовать более густое масло – оно будет формировать устойчивую масляную пенку, которая защитит подвижные детали от сухого трения и прорыва газов в картер.

Когда менять масло и какое выбрать

Срок службы жидкости напрямую зависит от режима эксплуатации, но в основном рекомендуется проводить замену раз в пятнадцать тысяч километров – это защищает двигатель от непредвиденных поломок. Если просрочить замену на сто-двести километров, ничего страшного не произойдет, но лучше все же соблюдать рекомендации производителя.

Сегодня доступны три типа жидкостей:

  • Минеральные. Отличаются низкой стоимостью и производятся путем перегонки и очистки сырой нефти, а также добавления определенного пакета присадок. В основном эти присадки отрабатываются быстро, а масла не обладают высокими смазывающими и моющими характеристиками.
  • Полусинтетические. Они изготавливаются из смеси минерального и синтетического масла и представляют собой среднее звено между дешевыми и дорогими жидкостями. Менять их нужно реже, чем минеральные, но при этом они не очищают двигатель так эффективно, ка синтетические.
  • Синтетические. Они изготавливаются за счет перегонки, очистки и переработки нефтепродуктов – основа собирается на молекулярном уровне и дополняется пакетом присадок. Такие масла эффективно очищают двигатель, защищают его от перегрева, хорошо прокачиваются в холод, медленно отрабатываются и не окисляются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here