Брендомания: стоит ли платить за марку?

Брендомания: стоит ли платить за марку?Качество той или иной вещи составляет примерно 20-30% ее конечной стоимости, а все остальное – это торговая наценка и цена за престиж. Как видите, давать «сверху» за него приходится немало. Поэтому, отправляясь в магазин, решите, так ли важен вам набор букв, составляющих имя производителя. Стоит ли, если хорошенько разобраться, платить за «имя» лишние деньги, особенно когда они для вас совсем не лишние? Дав все-таки положительный ответ, подумайте, для чего вы окружаете себя товарами лишь известных производителей. Основная причина, по мнению психологов, напрямую связана с нашей самооценкой. Чем самооценка ниже, тем важнее нам в разговоре упомянуть, что мы купили не просто холодильник, а холодильник очень известной фирмы. В данном случае громкое имя производителя необходимо не столько для того, чтобы подчеркнуть качество приобретения, сколько для того, чтобы заявить о своих возможностях и достатке. «Королевы» не признают подделок, у них все самое дорогое, именное, качественное и эксклюзивное! Даже если для поддержания имиджа осталось крайне мало ресурсов, «королевские» особы из соображений престижа будут делать вид, что живут на широкую ногу и могут осилить любую марку одежды или бытовой утвари. Вы из их числа? Что же, никто не запрещает вам покупать исключительно раскрученные бренды. Но только не надо при этом убеждать окружающих, что вы жить не можете без бесшумного вертикального пылесоса с чудо-щеткой, высокой степенью фильтрации воздуха, световыми индикаторами и уникальным дизайном за 22 тысячи рублей. Вы просто решили выпендриться с помощью новинки известного производителя, утешить свое самолюбие и «умыть» знакомых, в квартирах которых чистота достигается веником и мокрой тряпкой.

Поверьте, козыряние брендами выглядит смешно, к тому же далеко не все способны оценить пафос ситуации. Забавно: 60% наших соотечественников утверждают, что весомая часть их бюджета уходит как раз на такие «представительские расходы». При этом по статистике, лишь 10 % россиян могут определить марку одежды, и только каждый третий из них сделает из этого выводы. Так что «жонглирование» брендами на глазах у изумленной публики производит фурор в редких случаях. Поэтому, будьте проще, не заморачивайтесь на марках одежды, обуви, бытовой техники. Чтобы брендомания пошла на убыль, наращивайте самооценку. Будучи уверенной в своих достоинствах, вы перестанете нуждаться в опоре под названием именитый бренд.

Когда у моей подруги родилась дочь, ей пришлось срочно приобрести стиральную машину. Тем, кто вырастил малыша, не надо объяснять, что такое ежедневная стирка пеленок. Однако машины известных брендов стоили сумасшедших денег! Подруге на помощь пришел продавец магазина бытовой техники, сказавший: «Возьмите вот эту стиральную машину. Марка у нас в стране пока неизвестная, зато это вполне достойный агрегат, которой будет справляться со своими функциями не хуже своих известных «собратьев»». Поскольку подруга была стеснена в средствах, ей пришлось поверить продавцу на слово и приобрести стиральную машину малоизвестного производителя. Стоила она на треть дешевле раскрученных марок. К счастью, рискованное приобретение оказалось удачным. Стиральная машина исправно служит до сих пор, а дочке моей подруги уже 8 лет! Кстати, и марка эта со временем приобрела заслуженную популярность, хотя не имела широкой телевизионной рекламы. Хорошая репутация этой стиральной машины распространилась в народе проверенным методом «сарафанного радио».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here