Что делать если потерян паспорт?

Паспорт – это самый главный документ, который удостоверяет личность человека. Гражданин обязан его бережно хранить и по необходимости предъявлять. От потери паспорта не застрахован никто. Если главный документ утерян, то необходимо незамедлительно сообщить об этом в местный отдел МВД, написав заявление об утрате. За потерянный или испорченный паспорт предусмотрены административные санкции. Штраф за утерю паспорта составляет от 100 до 300 рублей. Но это при условии, что гражданин обратился с заявлением о потере в установленный законом срок.

Что делать если потерян паспорт?

Что делать, если произошла утрата удостоверения личности

При потере паспорта следует обратиться в отделение полиции. После того, как будет подано письменное заявление об утере документа выдаётся специальный талон-уведомление о регистрации факта утраты. Помимо этого, при необходимости выдаётся временное удостоверение личности, имеющее юридическую силу на протяжении всего периода, пока проходит восстановление удостоверения личности.

Следующим этапом необходимо посетить Федеральную миграционную службу по месту регистрации или многофункционального центра для подачи заявления о получении нового паспорта. Сведения, представленные на портале Госуслуг, говорят о том, что для этого можно выбрать удобное для гражданина отделение МФЦ, вне зависимости от места регистрации. В первую очередь необходимо оплатить госпошлину в размере 1500 рублей. Только после получения оплаченной квитанции можно будет подать заявление о восстановлении паспорта.

Документы необходимые для подачи заявления:

  1. Талон-уведомление, выданный органами МВД, о том, что сообщение об утрате паспорта зарегистрировано.
  2. Заявление на восстановление утраченного документа, написанное от руки на специальном бланке.
  3. Копия свидетельства о рождении.
  4. Копия свидетельств о заключении или расторжении брака (в зависимости от семейного статуса человека).
  5. Копии свидетельств о рождении детей в возрасте до 14 лет включительно (если такие дети у гражданина имеются).
  6. Для военнообязанных – копия документа воинского учёта (военный билет).
  7. Две фотографии 35х45 (цветные или чёрно-белые).
  8. Квитанция об оплаченной госпошлине.

Время оформления нового документа по месту регистрации составляет до 10 рабочих дней. А если паспорт восстанавливается по месту фактического проживания срок может затянуться до 30 дней и более.

Что делать если потерян паспорт?

Штрафные санкции за утерянное удостоверение личности

В административном кодексе РФ предусмотрено наказание в виде штрафа за утерю или порчу паспорта. Статья 19.16 кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что за хранение удостоверения личности ненадлежащим образом, которое повлекло за собой его порчу или утрату предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей или предупреждение (оно выносится человеку, который потерял документ случайно и осознал свою вину полностью).

Также в статье 19.15 КоАП РФ указано то, что если гражданин проживает по месту прописки или временного пребывания длительное время без паспорта, то в отношении него будет заведено дело об административном правонарушении. За данное деяние предусмотрено наказание в виде наложения штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей (а в г. Москва и Санкт-Петербург он составляет от 3 до 5 тыс. рублей). Поэтому при обнаружении утраты самого главного документа следует как можно быстрее обратиться в отделение МВД. От наложения штрафа за утерянный документ освобождаются граждане в том случае, если произошла кража паспорта и данный факт зафиксирован надлежащим образом.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here