Если быстро после приобретения пришла в негодность либо нуждается в ремонте недорогая вещь – ее можно просто выбросить – обидно, но не очень жалко. А если приобретена, скажем, дорогая техника. Особенно та, которую давно хотелось приобрести или которая очень нужна именно сейчас? Всем хочется максимально компенсировать свои затраты и наказать «обидчика», т. е. продавца. Возникает следующий вопрос – а что же лучше?
Наш комментарий
Согласно законодательству, если товар до истечения гарантийного срока приходит в негодность по вине производителя (для того, чтобы это доказать, у Вас, возможно, потребуют провести экспертизу, оплатив ее. В том случае, если Вы окажетесь правы, Вы можете взыскать стоимость экспертизы с ответчика в судебном порядке), покупатель вправе требовать в магазине замены товара.
Обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором изложены Ваши конкретные требования. Если приобретенная Вами техника имеет неустранимую неисправность, это также может подтвердить и ремонтная организация (сервис-центр), если Вы в нее обратитесь. Об эксперте уже было сказано выше. Иногда, если повезет и если неисправность очевидна, такое заключение может дать и продавец.
Теоретически, если сервис-центр не предоставил Вам письменное подтверждение неисправности, Вы можете требовать проведения независимой экспертизы за счет магазина.
Выбор между возвратом денег и заменой товара остается за Вами. Если Вы не захотите заменить купленный товар – Вам вернут деньги в сумме, которую Вы заплатили. Если же товар за это время успел подорожать – возвращается стоимость товара минус естественный износ. Если дешевеет – возвращается сумма не ниже, чем Вы заплатили.
Если вопрос не удалось решить «мирным путем» Вам придется обратиться в суд.