Покупатель всегда прав, закон на стороне потребителя… Еще много существует общеизвестных правил. Так почему же так сложно бывает вернуть некачественный товар в магазин? Каков порядок возврата некачественного товара при разных ситуациях и видах продукции?
Есть несколько условий, которые защищают продавца: товар должен входить в список возможного возврата, иметь чек или любой другой документ о покупке изделия именно в этом магазине, а также предметом возврата не должны были пользоваться, все бирки должны быть на месте, если такие подразумевались.
При наличии гарантийного срока проблем с возвратом возникнуть не должно. Если товар имеет существенные недостатки, отнесите его обратно, не затягивая. Следуя закону о защите прав потребителей, вам должны поменять товар на другой такой же или вернуть за него деньги. Если это предмет одежды, то для этого понадобится только наличии чека и бирок. Если это техника, она вам по какой-то причине не подошла, но явных изъянов нет, которые подпадают под гарантийный повод, то вам нужно написать заявление о возврате товара. Бланк данного заявления необходимо взять у продавца. На рассмотрение заявление дается неделя, по истечению этого срока, вас обязаны уведомить о своем решении.
Смартфон можно вернуть в течении 2 недель, если в нем нет неисправностей. При этом есть несколько условий: там не должно быть посторонних приложений и файлов, с него не должны были звонить, устройство должно сохранить товарный вид. Все это требуется, чтобы можно было снова выставить его на продажу без обвинений в продаже б/у по цене нового гаджета. В случае выполнения этих условий вам вернут деньги или вы может обменять товар на другой.
С бытовой техникой чуть сложнее. В некоторых случаях поломки товара его отправляют на экспертизу, чтобы выяснить, была в этом вина покупателя, или поломка случилась из-за брака товара. Этот процесс более длительный по времени, требуется доставить технику в сервисный центр для проверки. По закону, после подачи заявления и его принятия деньги возвращаются в течение недели.
Если магазин отказал вам без аргументированной причины, а вы выполнили все правила и указания, то можете подать иск в суд. Или припугнуть им магазин, это действует, когда продавец не хочет портить себе репутацию и разрушать имидж своей торговой марки.
Вернут вам деньги тем же способом, которым вы его оплачивали – наличными или же на карточку, это является обязательным условием.