Судимся с авиакомпаниями

Судимся с авиакомпаниями
Фото: ca.reuters.com

В преддверии отпускного сезона возрастает число проблем, связанных с транспортом, в частности, с авиаперевозками.

Одной из таких проблем может являться задержка рейса, речь, конечно же, идет о такой из них, которая произошла по вине перевозчика, ни о каких форс-мажорных обстоятельствах разговор не идет.

В подобных ситуациях пассажир вправе обратиться с претензией к авиакомпании по поводу выплаты ему неустойки за просрочку оказания услуги, и с требованием снизить стоимость услуг перевозки.

А в случае, если его претензия останется без удовлетворения, то не остается ничего другого, чем обратиться в судебные органы (к мировому судье).

Дело в том, что согласно ст.28 ч.1 Закона «О защите прав потребителей»:


«в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора».


А в ч.2 ст. 31 того же Закона говорится о том, что исполнитель обязан выплатить потребителю неустойку.

Так что, в любом случае, если вы оказались в подобной ситуации, то судья будет на вашей стороне.

Задержки авиарейсов, непредставление оговоренных услуг и иные похожие ситуации, считаются нарушением договорных обязательств, а значит, они могут повлечь за собой ряд санкций для перевозчика, и пассажирам следует отстаивать свои права, поэтому не стоит опускать рук, желая сохранить свои нервы и время, все же лучше обратиться в суд.

 

И если вы примите правильное решение и последуете нашему совету, то вам необходимо для начала запастись доказательствами своей правоты, в частности, у вас должен имеется в наличии билет с указанием время вылета, справка, полученная у администрации аэропорта, подтверждающая сам факт и продолжительность задержки рейса, желательно иметь еще и фотографии табло рейсов.

Помните о том, что даже в том случае, если авиакомпании вас пытаются ввести в заблуждение, сообщая о том, что речь идет не о задержке, а об отмене рейса, то вам все равно гарантировано право на получение компенсации, так как отмена рейса приравнивается к бесконечной задержке. Безусловно, в такой ситуации желательно получить у представителей авиаперевозчика официальный документ о факте задержки рейса, еще лучше, если в нем будет указано фактическое время вылета и причины задержки.

Если же вам отказывают в выдаче такого документа, то обратитесь в авиакомпанию с письменным заявлением, которое следует составить в двух экземплярах, один из которых передается непосредственно представителю авиакомпании, а второй – остается себе.

На вашем экземпляре должна присутствовать отметка о том, что заявление принято, с указанием даты и подписью принявшего его сотрудника компании.

Если же авиаперевозчик проигнорирует ваше заявление и не ответит на него, то поданное ранее заявление будет являться доказательством вашего обращения к нему.

Еще неплохо бы заручиться свидетельскими показаниями.

Обращение в суд с исковым заявлением производится, как по вашему месту жительства, так и по месту регистрации авиакомпании.

Само заявление пишется в произвольной форме, в нем излагается суть ваших претензий с приложением доказательств и копий подтверждающих документов.

А нам остается пожелать всем будущим отпускникам не сталкиваться с подобными ситуациями, ну, а в том случае, если избежать их не удается, то отстаивайте свои нарушенные права и помните, что закон на вашей стороне!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here