Согласно действующему законодательству, замена колец и других ювелирных изделий возможна, если в них будет обнаружен брак, о котором не было известно заранее. Если человека приобрёл кольцо в магазине, а потом обнаружил производственный дефект, то он может либо вернуть изделие и получить деньги, либо заменить его на такое же, но сделанное качественно. Также покупатель вправе не расставаться со своим приобретением, но при этом попросить снизить цену из-за обнаруженного брака. Если продавец имеет возможность устранить дефект – например, магазин открыт при ювелирном производстве, – то тогда кольцо можно отдать для приведения его в порядок. Этот процесс с юридической точки зрения называется устранением дефекта за счёт продавца. Помимо этого у покупателя есть возможность самому обратиться в ювелирную мастерскую, где украшение будет исправлено. Тогда в магазин нужно предоставить чек, чтобы стоимость ремонта там могли вычесть из цены дефектного кольца.
Когда невозможна замена ювелирных колец
Среди всех ювелирных украшений наиболее критичен размер именно у колец: они могут не налезть на палец или, наоборот, свободно болтаться на нём, из-за чего их можно легко потерять. Однако замена колец при ошибке с размером невозможна, если строго следовать правилам торговли. Получается, что нужно идти в ювелирный магазин именно с тем человеком, кому предназначается украшение, чтобы можно было не только назвать размер, но и примерить, насколько хорошо перстень будет сидеть на пальце.
Если кольцо выполнено качественно и вы знаете размер, то можно его даже с первого раза купить в интернет-магазине. Однако если принесённый вам курьером экземпляр по каким-то причинам не подойдёт, может возникнуть конфликт с продавцом, ведь качественное ювелирное изделие он менять не обязан. Однако померить кольцо в магазине вы можете ещё до покупки, а вот когда товар заранее оплачен банковской карточкой, то получается, что у курьера вы принять его обязаны. Значит, возможности для возврата нет. Но как поступить, если вам привезли не тот размер, который вы заказывали?
Если хозяева сайта сами себя уважают, то на нём должна быть информация с правилами:
- оформления покупки;
- приёмки покупателем товара у курьера;
- возврата и замены товара.
Что касается возврата, то там должны быть подробно прописаны моменты, когда вы имеете полное право вернуть товар или попросить его заменить. Если магазин не обязан что-то делать в этом плане, то в качестве доброй воли, ради привлечения покупателей, он может давать дополнительные поблажки клиентам, желающим заменить неправильно подобранное кольцо. Один из хороших вариантов, когда курьер привозит с собой три кольца: заказанного размера, на размер меньше и на размер больше.