Как и куда жаловаться на некачественное питание в школе

Как и куда жаловаться на некачественное питание в школе

Качественное и полноценное питание напрямую влияет на здоровье детей. Если ребенок регулярно жалуется на невкусную и некачественную еду в школьной столовой, родителям не стоит пускать ситуацию на самотек. Они могут пожаловаться на организацию питания в школе и изменить ситуацию к лучшему.

Расскажем, как и куда можно пожаловаться на некачественное питание в школе.

Как организовано питание в школах: общие сведения

Правовое регулирование. Организация питания в школе должна опираться на положения:

  • СанПина от 2020 года №32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
  • Приказа Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения
    от 11 марта 2012 года N 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»;
  • ст.37 ФЗ-237 «Об образовании в РФ» от 2012 года — с 2020 года всех школьников с 1 по 4 класс обязаны обеспечить горячим питанием.

Кто организует питание в школах. За организацию питания отвечает администрация школы. Большинство образовательных учреждений сегодня ушли от практики самостоятельного приготовления школьных обедов.

Еду готовят комбинаты питания, а в школах только разогревают привезенные блюда и раздают обед. Подрядчика для обеспечения школ питанием выбирают в процессе государственных закупок.

Каким должно быть питание в школьной столовой. Еда в школе должна быть качественной, полноценной, многообразной и сбалансированной. Согласно действующим нормам в рационе ребенка обязательно присутствуют:

  • белковая пища, включая мясные и молочные продукты;
  • жиры, до 30% которых растительного происхождения;
  • пищевые волокна.

Младшим школьникам бесплатно полагается горячее первое и второе блюдо, либо второе блюдо в зависимости от приема пищи.

 

На что чаще всего жалуются родители. По данным Общероссийского народного фронта (ОНФ) большая часть жалоб на организацию горячего питания связаны с тем, что:

  • еда подается холодной (49%);
  • продукты питания низкого качества (40%);
  • меню содержит повышенное количество сахара или однообразное (около 15%);
  • организация питания — неэффективна (12%);
  • ребенок пострадал от пищевого отравления (кишечной инфекции) или в школе отсутствует обещанное питание (4%).

Куда жаловаться на некачественное питание в школе

Родители имеют право контролировать качество питания в школе и при необходимости – жаловаться на неудовлетворительное меню. В процессе обжалования следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Поговорить с ребенком и уточнить, что именно его не устраивает в питании: еда холодная, подгоревшая, слишком соленая, маленькие порции и пр.
  2. Обсудить вопрос с другими родителями и узнать мнение их детей о качестве питания. Если удастся собрать инициативную группу для подачи жалобы, то больше шансов для ее удовлетворения.
  3. Сообщить о проблемах с питанием классному руководителю и директору школы.
  4. Помимо обращения в администрацию действенным способом привлечения внимания контролирующих инстанций к питанию в школе станут публикации в СМИ и социальных сетях.
  5. Если в школе не согласились на уступки, можно дальше жаловаться в контролирующие инстанции: Роспотребнадзор, Минпросвещения, ОНФ, департамент образования, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка и пр.

Обращение в комиссию по питанию. Если на базе школы/департамента образования организована комиссия по питанию, то можно обратиться с жалобой к ответственному лицу из ее состава.  Здесь подскажут что делать, если не получается найти компромисс договориться с директором.

Жалоба в администрацию школы. Первоначально родителям следует обратиться к директору с просьбой пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика. В частности, попросить исключить полуфабрикаты, сосиски или колбасу. Директор как госзаказчик имеет право применять штрафные санкции по отношению к подрядчику, отвечающему за школьные обеды.

Жалоба в Роспотребнадзор. Если обращение в администрацию школы не возымело должного эффекта, родители могут пожаловаться на качество питания в Роспотребнадзор. Передать жалобу можно заказным письмом или в электронном виде.

По результатам получения жалобы сотрудники ведомства могут инициировать проверку и проконтролировать работу подрядчика, в частности, качество ингредиентов, состав меню, вес порций.

Для этого они берут пробы продуктов, анализируют процесс приготовления пищи. Если продукты окажутся некачественными, а процедура приготовления еды нарушена, подрядчику могут выдать предписание об устранении нарушений. По результатам проверки родителям должны предоставить официальный ответ с итогами проверки.

Жалоба в Минпросвещения. Пожаловаться на организацию горячего питания в школе можно по номеру 8(800) 200-91-85. На базе министерства работает оперативный штаб по быстрому реагированию на возникающие проблемы.

Жалоба в ОНФ. По любым вопросам, связанным с обеспечением питания в школе, можно обратиться по номеру горячей линии «Школьный завтрак» 8 (800) 200-34-11. Также подать жалобу или задать вопрос разрешается на сайте.

Другие варианты.  Помимо Роспотребнадзора и ОНФ направить жалобу можно:

  • в местный департамент образования;
  • уполномоченному по правам ребенка;
  • в прокуратуру или суд.

Обращение в прокуратуру имеет смысл, если ребенок отравился или заболел из-за некачественного питания. В этом случае с поставщика питания можно взыскать стоимость лечения и компенсировать моральный вред в судебном порядке. Тогда как адресовать жалобу в прокуратуру на холодный суп не имеет смысла.

Как составить жалобу на некачественное питание

Содержание жалобы. Жалобу можно составить в свободной форме, указав следующую информацию:

  • ФИО отправителя или группы отправителей (анонимные обращения не будут рассматривать);
  • наименование документа;
  • описание проблемы и доказательства (если есть);
  • требование об устранении нарушений или проведении проверки;
  • сроки, в которые вы хотели бы получить ответ и способ получения;
  • дата и подпись отправителя.

Образец жалобы.  Образец жалобы на организацию школьного питания можно скачать тут.

Порядок подачи.  Жалоба готовится в двух экземплярах: один для адресата, второй – сохраняют родители с отметкой о получении.

Жалоба может быть индивидуальной или коллективной. Родители школьников могут организовать совет, контролирующий качество еды. Через него можно подавать коллективные жалобы, к рассмотрению которых обычно относятся максимально ответственно.

Как подать жалобу на питание в школе через госуслуги

Подать жалобу на организацию горячего питания можно с использованием портала Госуслуги. Для этого нужно пройти следующие этапы:

  1. Авторизоваться в своем профиле на портале Госуслуги.
  2. Перейти в категорию «Бесплатное горячее питание для учащихся младших классов».
  3. Заполнить сведения об ученике и образовательном учреждении (город, номер школы и пр.).
  4. Указать тип горячего питания и указать причины подачи жалобы: например, неудовлетворенность меню, вкусом, отсутствие горячего питания, низкое качество или недостаток ингредиентов и пр.
  5. Информация с портала госуслуги передается в региональные департаменты образования, а затем руководству школы для устранения недостатков.
  6. В течение 15 дней после подачи жалобы должен поступить ответ на электронную почту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here