Как написать жалобу, если вас обидели на таможне

Как написать жалобу, если вас обидели на таможне

Если у компании или конкретного физического лица возникли проблемы с таможней, законодательство даёт возможность обжаловать любое действие представителей власти, выходящее за пределы их полномочий либо не основанное на нормах права. Чтобы достойно отстоять свои права, необходимо подготовить грамотное заявление, которое поможет надзорным органам разобраться в ситуации и принять обоснованное решение.

Жалоба на таможню, в зависимости от конкретной ситуации, может подаваться в прокуратуру, следственный комитет (если в действиях субъектов власти усматриваются признаки преступления), вышестоящие организации. Передача обращения может выполняться нарочно (курьером), после личного приёма, а также отправляться по обычной и электронной почте.

В жалобе должны быть указаны следующие реквизиты:

  1. Анкетные данные заявителя. Это ФИО физического лица, либо название организации с указанием всех её реквизитов, важных для принятия решения. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению по существу.
  2. Орган, в который направляется жалоба. При подготовке заявления нужно выяснить, какой именно институт власти занимается интересующим вопросом. Если правило подведомственности не соблюдено, то обращение перенаправляется в другой орган (как правило, обычной почтой), что влечёт затягивание при решении вопроса.
  3. Суть нарушения, допущенного таможенным органом. Самая важная часть жалобы – это описание проблемы, с которой столкнулся заявитель. Необходимо как можно более подробно и точно расписать, какие нарушения совершены таможней, какие последствия они повлекли. При этом следует избегать эмоций, оскорблений, длительных «введений в проблему».
  4. Ссылка на нормативные акты, которые были нарушены. Жалоба в прокуратуру на таможню в идеальном случае должна содержать указание требований законодательства, которые не были соблюдены. Поскольку чиновники будут готовить официальный документ (постановление, предписание, представление и т. д.), это будет стимулировать их глубже разобраться в проблеме.
  5. Требование. Ещё одна важная часть заявления – конкретная просьба, с которой обращается физическое или юридическое лицо. Это может быть требование привлечь должностных лиц к ответственности, снять арест с имущества, отменить принятое решение.

Образец жалобы на таможню подходит далеко не каждому заявителю, ведь многие ситуации уникальны. Следует ориентироваться на вышеуказанные блоки заявления, однако адаптировать их под конкретную проблему.

К заявлению необходимо приобщить следующие документы: 

  • Официальная переписка с органом таможни. Если имели место обращения в нижестоящий институт, то все ответы необходимо приложить к новой жалобе.
  • Документы, подтверждающие доводы заявителя. К их числу могут относиться любые бумаги, которые свидетельствуют о правомерности требований (справка о стоимости товара, ТТН и прочее).
  • Доверенность (если обращение подаётся от имени юридического лица либо законным представителем гражданина). При отсутствии указанного документа обращение может быть отклонено, как поданное ненадлежащим субъектом.
  • Контактные данные для связи. Обязательно следует указать номер мобильного телефона, чтобы у исполнителя была возможность позвонить заявителю.

Какие действия и решения можно обжаловать?

Законодательством не определён исчерпывающий перечень ситуаций, в которых у гражданина, представителя юридического лица есть возможность обратиться с жалобой в надзорный орган. Это может быть процедура прохождения таможни, незаконное задержание товаров и многое другое.

Компания рада предложить Вам свои услуги в этих и других вопросах. Качественный сервис поможет решить все проблемы, связанные с обжалованием действий и решений таможни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here