Как происходит смена паспортных данных учредителя

blank

Смена паспортных данных учредителя — достаточно типичная ситуация, с которой часто сталкиваются многие организации. Необходимость в замене удостоверяющего личность документа может возникнуть по самым разным причинам: смене фамилии, места жительства, утере или порче, достижении возраста, при котором паспорт подлежит обмену и др. Как правило, изменение информации в паспортах учредителей влечет за собой ряд организационных мероприятий, связанных с уведомлением определенных инстанций.

К данным действиям следует относиться спокойно и внимательно, поскольку, к примеру, при смене паспортных данных учредителя потребуется несколько иной подход, чем при изменениях в паспорте руководителя.

Согласно положениям Федерального Закона № 312-ФЗ, вступившего в силу 1 июля 2009 года, сведения о юридических лицах должны содержаться в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). При случившейся смене паспортных данных учредителей вашей организации на основании действующего законодательства необходимо внести в ЕГРЮЛ новые данные, причем в течение 3 дней.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документов (копии):

  • паспорт;
  • свидетельство ОГРН;
  • свидетельство ИНН;
  • действующий Устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельства ИНН учредителя,
  • руководителя;

Изменение места жительства учредителя, конечно, не является причиной замены паспорта. Однако в случае, если данная информация была предоставлена изначально, придется вносить корректировки в учредительные документы и уведомлять регистрирующий орган.

В учредительных документах организации информация о паспортных данных учредителей может как присутствовать, так и отсутствовать. В первом случае, когда, к примеру, происходит смена фамилии учредителя, изначально занесенная в Устав, подается заявление установленного образца о регистрации имевших место изменений.

Во втором варианте новые паспортные данные участника должны быть отображены в ЕГРЮЛ. В данном случае в регистрирующий орган также подается заявление соответствующего образца.

Действия после смены паспортных данных

За сменой паспортных данных учредителя обязательно последует обращение и в другие важные инстанции.

 

Это особенно актуально в случае, когда учредитель одновременно является еще и руководителем организации.

О том, что паспортные данные учредителя претерпели изменения, следует поставить в известность внебюджетные фонды. К примеру, вам придется обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ с тем, чтобы отразить изменения в данных лицевого счета.

О произошедших изменениях стоит также уведомить деловых партнеров, клиентов, контрагентов, т. к. эти данные могут содержаться в реквизитах, различных сопроводительных документах, в договорах при заключении важных контрактов и сделок. Об изменениях в паспортных данных руководителей, учредителей, сотрудников организации необходимо сообщить также в кадровую службу.

При смене паспортных данных учредителя, безусловно, потребуется посещение банков, в которых обслуживается ваша организация. Потребуется обновление информации, содержащейся в банковских картах, в том числе, и оформление образцов подписей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать − двенадцать =