К сожалению, не все потребители знают свои права, из-за чего нередко возникают различные проблемные ситуации. Например, продавец отказывается принимать обратно продукцию с браком, а покупатель не разбирается в юридических тонкостях. Если вы попали в подобную ситуацию, когда требуется защита прав потребителей горячая линия поможет получить ответы на все вопросы. Юристы подскажут порядок действий, а при личном обращении в одно из обществ помогут составить необходимые документы.
Что делать?
Для начала необходимо понимать, что вернуть деньги или обменять товар на аналог надлежащего качества вы можете в следующих случаях:
- продукция была приобретена для личного пользования, а не дальнейшей перепродажи;
- вы соблюдали условия эксплуатации;
- в магазине вас не предупреждали о наличии дефектов (иногда подобные товары продаются с уценкой, но в таких случаях покупатели знают о недостатках).
В первую очередь вам необходимо составить заявление о возврате или замене товара. Некоторые магазины предоставляют для этого готовые бланки, но лучше составить претензию самостоятельно. На всякий случай попросите о помощи юристов Общества защиты прав потребителей, которые подскажут, как действовать в данной ситуации. В претензии необходимо описать товар, указать его стоимость, дату покупки, а также обнаруженные дефекты.
Также поясните в документе, что вы хотите в итоге получить: деньги или аналогичную вещь. К заявлению необходимо приложить чек, гарантийный талон и прочие бумаги, которые были в комплекте с товаром. Затем следует сделать копии всех документов, один экземпляр отдать продавцу, другой — оставить себе. Когда ответственное лицо примет претензию, попросите его поставить соответствующую пометку на вашей копии заявления.
Продавцы обязаны заменить товар в течение двадцати дней, срок для возврата денег вдвое меньше. Если продавец нарушает свои обязательства в этом отношении, то вы можете дополнительно взыскать 1% от заявленной суммы за каждый день просрочки.
В случае если недобросовестный продавец отказывается от возврата денег, вы можете обратиться в суд. Однако на этом этапе вам точно понадобится помощь квалифицированного юриста, специализирующегося на защите прав потребителей.