Если случилось так, что вы застряли во время поездки в лифте или каким-нибудь другим образом пострадали от его некачественной работы, производятся следующие действия:
- Сначала необходимо узнать, какая компания отвечает за эксплуатацию домашних систем. Возможно, это какой-нибудь муниципальный ДЕЗ, но, может быть, какая-нибудь частная компания. Нередко данные организации согласно договору делают ответственными за лифты специализирующуюся коммерческую фирму. Соответственно, иск в суде будет адресован против этой компании, то есть ответственность несет сторона, не выполнившая собственные обязанности, связанные с обеспечением нормального функционирования лифта.
- Следует зафиксировать, когда точно по времени и где произошел случай нанесения вреда, так как это понадобится в суде для доказательства профессиональной халатности. С этой целью звоните в диспетчерскую, которая отвечает за лифт. Обычно ее телефонный контакт указывается в кабине (висит специальная табличка с контактами) или же контактные данные вывешиваются на нижнем этаже возле лифта. Желательно заранее записать данный телефонный номер в свой мобильник. После принятия заявки работающий оператор сообщит вам номер регистрации, точное время, собственную фамилию, а также должность.
- Также желательно взять свидетельские показания хотя бы у пары человек, записав их контактные данные.
- Когда вы вынуждены были звонить в скорую, просите врача выдать письменное специальное заключение, свидетельствующее о вашем здоровье и его нарушения вследствие случившегося. Кроме того, необходимо собрать документы, которые бы подтверждали тот вред, который вам нанесли (наряду с материальным он способен оказаться моральным). Среди таких документов могут быть аптечные чеки, квитанции из химчистки или ремонтной службы, больничные листы.
- Все собранные доказательства смело несите в суд.
Согласно нормативам специалисты из аварийной службы обязаны освободить людей, если они застряли в лифте, за полчаса (в частности, имеется такой официальный приказ №158 от государственного строительного и жилищного комитета). При этом время отчитывается с момента передачи заявки от диспетчера лифтовым мастерам.