Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Высокотехнологичные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Однако не каждая покупка оправдывает ожидания. Возможна ситуация, когда станет вопрос, можно ли вернуть смарт-часы в магазин.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

В торговой точке

На чьей стороне законодатель

В Постановлении Правительства от 10.11.2011 за № 924 четко определен перечень товаров категории технически сложных. В него входят и смарт-часы. Поэтому, если они надлежащего качества, то вернуть их в течение 14 дней с момента покупки без объяснения причины невозможно.

К технически сложным относят товары, оснащенные навигацией, беспроводной связью, с сенсорным экраном. В целом все технические товары с 2 и более функциями уже являются сложными.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Варианты изделий

Возврат смарт-часов в течение 14 дней

Вопросы относительно возврата некачественного товара решаются в рамках ФЗ 2300-1. В статье 18 указан полный перечень прав потребителя при обнаружении недостатков и дефектов в приобретенном товаре.

При обнаружении любого недостатка или дефекта покупатель вправе сдать умные часы назад в магазин до истечения 14 дней с момента приобретения.

 

Разновидности брака и дефектов, которые могут стать причиной возврата товара, указаны в таблице.

Обычный То есть смарт-часы не соответствуют заявленным техническим характеристикам, требованиям, предъявляемым аналогичным товарам
Существенный То есть нормальная эксплуатация устройства невозможна, а для устранения требуется ремонт или финансовые вложения
Явный Брак или дефект смарт-часов можно выявить путем визуального осмотра
Скрытый Не заметен при визуальном осмотре (обычно проявляется в процессе эксплуатации, спустя какое-то время)

Выявленный брак дает возможность вернуть покупку в любое время, независимо от даты приобретения.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Фитнес-часы

Если уже истекло четырнадцать дней

По истечении указанного срока покупатель не лишается права на возврат. Однако должно быть соблюдено несколько условий:

  • выявлен существенный недостаток;
  • нарушены сроки проведения гарантийного ремонта;
  • если потребитель не смог использовать умный браслет в целом 30 дней на протяжении 1 гарантийного года, по причине нахождения устройства в ремонте.

Если покупатель решил не отдавать назад свою покупку, а согласился на ремонт, то его срок не должен превышать 45 дней.

Покупка в онлайн-магазине

В случае приобретения гаджета в интернете, покупатель даже выигрывает. Чаще всего описание смарт-часов и другой техники неполное. Как гласит закон «О защите прав потребителей», если информация о товаре неполная, то покупатель вправе его вернуть.

Доказать, как правило, этот факт очень легко. Поэтому если они не понравились, то часы намного проще вернуть в онлайн-магазин. Однако в данном случае предусмотрен сокращенный срок для возврата – 7 дней с момента получения.

Если продавец не указал на своем сайте сроки возврата, то покупатель вправе вернуть товар не только на протяжении 7 дней или двух недель, но и в течение 3 месяцев. Вернуть часы можно, если они не подошли, не понравились, и забрать деньги назад.

Важно помнить, что товары, изготовленные по индивидуальному заказу, уже нельзя вернуть. Поэтому, если решили нанести гравировку или еще как-либо украсить фитнес-часы, сдать обратно вы их уже не сможете.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Точное время

Обязательная информация

Нормативными актами четко установлен перечень информации, которую должен предоставить продавец, а именно:

  1. Наименование товара.
  2. Сведения о потребительских свойствах.
  3. Стоимость в рублях, включая информацию о возможности приобретения в кредит, рассрочку.
  4. Гарантийный срок.
  5. Срок службы.
  6. Правила безопасного использования.
  7. Место нахождения производителя, импортера.
  8. Как вернуть смарт-часы, то есть правила, сроки.
  9. Подтверждение соответствия товара.
  10. Краткая информация о правилах реализации.

В случае продажи товара, который ранее был в использовании или находился в ремонте, продавец обязан указать эту информацию. Если смарт-часы имеют недостатки, то об этом также должен быть уведомлен покупатель и обязательно в письменной форме (например, с указанием недостатка на ярлыке).

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Образцы на руке

В случае реализации б/у товара, покупатель обязан передать техническую документацию (при наличии). Если ее нет, то документы, заменяющие его, с обязательным предоставлением инструкции по эксплуатации. Если еще сохранилась гарантия, то также гарантийный талон на оставшийся период.

Всю эту информацию должен предоставить не только продавец онлайн-магазина, но и обыкновенного розничного.

На что можно рассчитывать

Если товар оказался ненадлежащего качества, имеет заводской брак, то возврат смарт-часов в магазин рекомендуется провести через претензию. В документе следует прописать четко свои требования. Просить можно следующее:

  • возврат денег взамен некачественного товара;
  • замену смарт-часов на подобные;
  • проведения на бесплатной основе ремонта;
  • замену на другие смарт-часы, с доплатой разницы.

Стороны также вправе договориться об уменьшении стоимости товара на цену ремонта.

Правила составления претензии

В шапке обращения необходимо указать реквизиты магазина, ниже – свои данные, включая контактные. После слова «претензия», необходимо указать дату осуществления покупки, наименование товара, стоимость. Затем следует указать, какие дефекты или брак имеют смарт-часы. И в самом конце указать требования к магазину: возврат, замена, ремонт.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

На руке

Претензию необходимо составить в 2 экземплярах. На втором представитель магазина должен поставить отметку о получении. Если нет возможности самостоятельно передать документы на торговую точку, то письмо можно отослать по почте, оформив его с уведомлением.

Последствия

Продавец вправе определять, подлежат ли возврату изделия, путем назначения экспертизы. Если по итогам проведенной экспертизы будет установлено, что виной поломки стал покупатель, то именно последнему придется оплатить услуги экспертов. Одновременно с этим у покупателя есть право присутствовать при проведении экспертизы.

Если владелец часов требует возврата денег, то на рассмотрение и возврат денежных средств у торговой точки есть 10 дней с момента получения претензии. Если потребитель требует замены покупки на аналогичный товар, то 20 дней.

В случаях, когда покупатель обращается с претензией по истечении гарантийного срока, то бремя доказывания наличия производственного брака у смарт-часов ложится полностью на него. Проще говоря, придется самостоятельно сдать фитнес-браслет на экспертизу, которая докажет наличие дефекта или брака, допущенного производителем.

Если получен отказ

Нередко в магазине покупатель получает отпор и полный отказ даже в рассмотрении претензии. Если потребитель уверен в своей правоте, то ему рекомендуется тут же обратиться в Роспотребнадзор. Сделать это можно в устной форме, обратившись на горячую линию или написать заявление, отнести в региональное отделение или выслать по почте.

Судебное разбирательство

Если сотрудники Роспотребнадзора не помогли, то остается только обращаться в суд. Общие требования к исковому заявлению указаны в ст. 313 ГПК. Документ обязательно составляется в письменной форме и должен содержать:

  • наименование суда;
  • реквизиты истца и ответчика;
  • дату и место совершения покупки;
  • какие выявлены недостатки товара, в чем они выражаются и почему часами невозможно пользоваться;
  • требования к истцу, если они в денежном выражении, то иск должен иметь денежную оценку.

Обязательно следует указать, направлял ли истец ответчику претензию, то есть была ли пройдена процедура досудебного урегулирования спора. К иску необходимо приложить копии квитанции об оплате за товар. Если проводилась экспертиза смарт-часов истцом, то ее результаты также следует приложить.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Для всей семьи

Цена вопроса

Важно знать, если цена иска не превышает 1 миллион рублей, то заявление подается без оплаты пошлины. Если претензии накопились на большую сумму, то государственная пошлина начисляется только на сумму, которая превышает 1 млн. руб.

При сумме иска до 50 тысяч рублей, заявление подается мировому судье. При превышении этой цены – в районный суд по месту нахождения ответчика или истца.

Можно ли вернуть фитнес-браслет в магазин

Согласно требованиям действующего законодательства, вернуть технически сложные товары, к которым относятся детские, взрослые фитнес-браслеты, умные часы, на протяжении четырнадцати дней с момента покупки без объяснения причин нельзя.

Возврат возможен исключительно в тех случаях, когда товар имеет существенные технические поломки, заводской брак или не соответствует заявленному качеству. Не подлежат возврату товары с явными признаками эксплуатации, утратившие товарный вид.

Вернуть бракованные умные гаджеты можно и без чека. В этом случае в заявлении (претензии) необходимо указать дату приобретения смарт-часов. Подтвердить факт покупки могут свидетели.

У покупателя есть возможность сдать смарт-часы обратно не только продавцу, но и производителю. Например, если у вас есть в городе официальное представительство торговой марки смарт-часов, которые вы приобрели, но договориться с продавцом вы не смогли, то можете обратиться к производителю напрямую. Обычно производитель предлагает обмен на новые часы и проводит его в течение суток.

Можно ли вернуть смарт-часы в течение 14 дней по закону в магазин: сдаем фитнес-браслет

Многообразие фитнес-браслетов

Перед покупкой умных часов подумайте несколько раз. Заменить или вернуть их, если покупатель передумал, будет слишком сложно. Если не уверены, что сможете правильно настроить смарт-часы, лучше заплатите за эту услугу в магазине, чтобы в дальнейшем самостоятельная настройка не стала причиной отказа в замене товара.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here