На что имеет и на что не имеет права владелец горнолыжного проката

На что имеет и на что не имеет права владелец горнолыжного прокатаХороший инвентарь для спорта – дорогое удовольствие. Покупать снаряжение ради одного отпуска будет неразумной тратой. И на помощь приходят услуги проката. Но владельцы инвентаря, которые сдают его напрокат, иногда нарушают закон. Такие ситуации нужно уметь распознавать на раннем этапе.

Чем удобен прокат

Прокат горнолыжного инвентаря решает сразу две проблемы. Во-первых, тем, у кого нет снаряжения, не нужно его покупать, а потом задаваться вопросом, где его хранить или кому отдать. Во-вторых, перевозить лыжи неудобно, и есть большой риск их повредить. Поэтому прокат – это удобно. Такие услуги есть на всех горнолыжных курортах мира.

Прокатом может заниматься владелец курорта или отдельная фирма с разрешения владельца. На одном горнолыжном курорте может быть несколько пунктов проката. Даже если они принадлежат разным владельцам, условия в них будут очень похожими или одинаковыми.

Что можно клиенту и владельцу проката

С точки зрения закона прокат горнолыжного инвентаря – это отношения аренды. Это значит, что ответственность за лыжи распределена между владельцем и клиентом. Владелец отвечает за то, чтобы снаряжение хранилось в подходящих условиях, вовремя чистилось и чинилось, доставалось клиенту сразу готовым к использованию. Задача арендатора – вернуть весь комплект вовремя в том же состоянии, в котором его выдал владелец.

Владельцу можно:

  • Устанавливать любую плату за прокат;
  • Требовать залог (документ или деньги);
  • Выдавать любой исправный и комплектный инвентарь для спорта, который подходит арендатору по возрасту и физической подготовке;
  • Потребовать компенсации, если клиент испортил или потерял снаряжение.

Если владелец разрешает выбрать лыжи – это исключительно его добрая воля.

Клиенту можно:

  • Убедиться, что снаряжение подходит по габаритам и возрасту;
  • Проверить комплектность и исправность перед заключением договора;
  • Выбрать ту точку проката, которая ему удобна;
  • Пожаловаться на владельца, который нарушает его права.

Действия, на которые владелец не имеет права:

  • Мешать клиенту осмотреть лыжи или торопить его с этим. Так часто делают недобросовестные владельцы, вручая поврежденный инвентарь. После этого ответственность за повреждения возлагают на арендатора, а в худшем случае катание на неисправных лыжах приводит к травмам.
  • Предлагать и навязывать дополнительные страховки и другие выплаты.

Если владелец проката нарушает закон, на него нужно жаловаться администрации курорта, чтобы отдых не был испорчен окончательно.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here