Некачественный ремонт авто в автосервисе: как составить и подать претензию

blankС некачественным ремонтом автомобиля хоть раз сталкивался каждый автовладелец. Обращение в автосервис – не гарант того, что все работы мастера выполнят безукоризненно. Бывает, что при приемке своей машины человек видит на ней вмятины и царапины, краска отпадает, а на стекле пошли трещины.

Если ремонт был проведен некачественно – автосервис обязан возместить владельцу авто причиненные убытки. Но сам человек должен сначала составить и подать претензионное письмо. Если опыта в решении подобных вопросов нет — лучше заручиться поддержкой юриста.

Какие случаи могут служить основаниями для составления претензии

Согласно ЗОЗПП, исполнитель должен качественно провести работы в соответствии с условиями, указанными в договоре. Если же он этого не сделал, то заказчик тоже может опираться на этот закон, но уже на статью 29. Владелец авто имеет право потребовать от автосервиса:

  • исправить выявленные дефекты за счет сервиса;
  • уменьшить цену за ремонт;
  • заменить дефектные детали;
  • оплатить работу сотрудников другого автосалона, которые устранили дефекты, появившиеся из-за некачественного ремонта у первого исполнителя;
  • вернуть уплаченную сумму и отказаться от услуг мастеров автосервиса.

Чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб, клиенту салона или мастерской следует грамотно составить и подать претензию на имя его владельца.

Как написать претензионное письмо

При приемке ремонтных работ владелец машины должен тщательно ее осмотреть. Если он заметил любые дефекты – акт приема-передачи подписывать не нужно. Вместе с мастерами автосалона следует выявить и зафиксировать все выявленные недостатки (можно сделать фото и видео фиксацию).

Следующий шаг – составление и подача претензии. Документ пишется в свободной форме, но обязательно должен содержать следующую информацию:

  1. Название, адрес и телефон автосервиса.
  2. ФИО владельца мастерской, его телефон и адрес.
  3. Когда и на каких условиях заключили договор на проведение ремонтных работ, какая сумма была уплачена, что именно должны были исправить в авто. Здесь же перечисляют все дефекты, выявленные при приемке.
  4. Требования к исполнителю. Например, исправить выявленные недостатки или выплатить компенсацию.
  5. Перечислить приложения, дополняющие претензию: акт о приемке, чек об оплате услуг, договор и пр.

Внизу документа ставится личная подпись автовладельца и дата. Составляется претензионное письмо в двух экземплярах. Один передается сотруднику автосервиса. В присутствии владельца машины он должен его зарегистрировать и направить директору.

На втором экземпляре ставится штамп о принятии, после чего его возвращают автовладельцу. После он должен вернуть машину в салон для исправления дефектов (если указано такое требование).

Претензия не дает гарантии того, что автомастерская пойдет на уступки. Бумага верно составлена и подана, но положительного результата не даст. Автосалон может просто отказать в исправлении недостатков, аргументируя тем, что они уже были до того, как машина была передана в ремонт. В этом случае нужно обращаться в суд.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

шестнадцать − два =