С некачественным ремонтом автомобиля хоть раз сталкивался каждый автовладелец. Обращение в автосервис – не гарант того, что все работы мастера выполнят безукоризненно. Бывает, что при приемке своей машины человек видит на ней вмятины и царапины, краска отпадает, а на стекле пошли трещины.
Если ремонт был проведен некачественно – автосервис обязан возместить владельцу авто причиненные убытки. Но сам человек должен сначала составить и подать претензионное письмо. Если опыта в решении подобных вопросов нет — лучше заручиться поддержкой юриста.
Какие случаи могут служить основаниями для составления претензии
Согласно ЗОЗПП, исполнитель должен качественно провести работы в соответствии с условиями, указанными в договоре. Если же он этого не сделал, то заказчик тоже может опираться на этот закон, но уже на статью 29. Владелец авто имеет право потребовать от автосервиса:
- исправить выявленные дефекты за счет сервиса;
- уменьшить цену за ремонт;
- заменить дефектные детали;
- оплатить работу сотрудников другого автосалона, которые устранили дефекты, появившиеся из-за некачественного ремонта у первого исполнителя;
- вернуть уплаченную сумму и отказаться от услуг мастеров автосервиса.
Чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб, клиенту салона или мастерской следует грамотно составить и подать претензию на имя его владельца.
Как написать претензионное письмо
При приемке ремонтных работ владелец машины должен тщательно ее осмотреть. Если он заметил любые дефекты – акт приема-передачи подписывать не нужно. Вместе с мастерами автосалона следует выявить и зафиксировать все выявленные недостатки (можно сделать фото и видео фиксацию).
Следующий шаг – составление и подача претензии. Документ пишется в свободной форме, но обязательно должен содержать следующую информацию:
- Название, адрес и телефон автосервиса.
- ФИО владельца мастерской, его телефон и адрес.
- Когда и на каких условиях заключили договор на проведение ремонтных работ, какая сумма была уплачена, что именно должны были исправить в авто. Здесь же перечисляют все дефекты, выявленные при приемке.
- Требования к исполнителю. Например, исправить выявленные недостатки или выплатить компенсацию.
- Перечислить приложения, дополняющие претензию: акт о приемке, чек об оплате услуг, договор и пр.
Внизу документа ставится личная подпись автовладельца и дата. Составляется претензионное письмо в двух экземплярах. Один передается сотруднику автосервиса. В присутствии владельца машины он должен его зарегистрировать и направить директору.
На втором экземпляре ставится штамп о принятии, после чего его возвращают автовладельцу. После он должен вернуть машину в салон для исправления дефектов (если указано такое требование).
Претензия не дает гарантии того, что автомастерская пойдет на уступки. Бумага верно составлена и подана, но положительного результата не даст. Автосалон может просто отказать в исправлении недостатков, аргументируя тем, что они уже были до того, как машина была передана в ремонт. В этом случае нужно обращаться в суд.