Незаконные действия автосалона по невыдаче клиенту купленного им автомобиля

blankЧасто автосалоны задерживают купленный у них автомобиль даже при внесении за него 100 % предоплаты. Происходит это на протяжении одного месяца или целого года. Такие действия со стороны организации является незаконными и клиенту не следует с этим мириться.

Причины такого явления

В большинстве случаев при покупке автомобиля за него требуется вносить предоплату 100%. Имея такие деньги, автосалон пускается на различные хитрости. Состоят они в следующем:

  1. Средства кладутся на депозитный счёт в банк. Через год они приносят неплохие проценты.
  2. Если в стране наблюдается инфляция, организация зарабатывает на разнице курсов, покупая и продавая валюту.

Причины, по которым автосалон пускается на такую деятельность, заключаются в том, что редко клиенты обращаются в суд для защиты своих прав. Они выражают согласие на задержку сроков в выдаче им автомобиля, и этим теряют возможность получить неустойку за нарушение противоположной стороной договора.

Правильные действия клиента

Чтобы получить автомобиль в срок, человеку нужно обратить внимание на присутствие следующих пунктов в договоре:

  1. Не допускать внесения полной предоплаты. Часто салоны дают согласие на внесение денег клиентом в банковскую ячейку. После продажи автомобиля они забирают свои средства.
  2. Присутствие в договоре точных сроков выдачи автомобиля. Их выполнение должно соблюдаться вне зависимости от обстоятельств.

Если автосалон не соблюдает своих обязательств, то человек может предпринять одно из следующих действий:

  1. Высказать требование по расторжению договора с возвратом своих денег. Выражается оно в письменной форме. Бумага предоставляется клиентом лично или отправляется почтой. Срок на исполнение выделяется по закону 10 дней.
  2. Высказать салону требование о выплате неустойки. Обычно эта величина составляет 0,5% за каждый просроченный день.

Часто эта сумма заранее оговаривается в договоре и может быть поднята до 1%.

Поиск справедливости в суде

Не всегда прописанные условия в договоре выполняются автосалоном. В этом случае клиенту нужно искать защиту своих прав в суде. Для этого им пишется заявление, в котором высказываются следующие требования:

  1. Выдача автосалоном купленного им автомобиля.
  2. Выплата неустойки, которая зафиксирована в договоре. После рассмотрения судом этого пункта конечная сумма неустойки может быть снижена, поскольку часто размер составляет слишком большую величину.
  3. Выплата моральной компенсации. Чтобы её получить, покупателю необходимо подготовить медицинские документы. В них должно указываться, что из-за длительного волнения его состояние значительно ухудшилось.

В этой ситуации риск заключается ещё в том, что любой салон, даже солидный, может неожиданно закрыться и деньги клиента пропадут. Поэтому на основании поданной покупателем бумаги, которая прикладывается к исковому заявлению, суд накладывает арест на имущество ответчика. В результате у клиента появляются неплохие шансы на решение своего вопроса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here