Рассмотрим ситуацию, когда у гражданина вышел из строя счетчик и он был вынужден его поменять. Однако вскоре начали ставить умные счетчики, а его счетчик отключили. Соответственно у гражданина возник вопрос: а возместят ли ему за данный счетчик расходы? Попробуем разобраться в данной ситуации с правовой точки зрении.
Внедрение приборов учета с дистанционной передачей данных – это самый нужный и востребованный этап в рамках проекта реформирования электросетевого развития страны «Цифровая трансформация = 2030». Этот процесс идет планомерно, и со временем интеллектуальная система учета будет обеспечиваться все большему числу потребителей.
Во многих регионах данный процесс уже запущен. Приобретение и установка интеллектуальной системы учета производится силами и средствами энергосбытовой компании.
В отличие от обычных счетчиков, которые ставили ранее «умные» счетчики буду передавать показания автоматически дистанционно, в том числе режим потребления электричества. Кроме того, такие приборы учета будут способны передавать сигналы об аварийной ситуации, а также о вмешательстве посторонних лиц в их работу. И все это происходит без участия потребителя. С установкой «умного» счетчика у потребителя исчезает обязанность снимать показания, следить за состоянием счетчика, проводить поверочные процедуры, ремонтировать и.т.д Все эти обязанности по «умным» приборам учета закрепляются за поставщиками электроэнергии. Поэтому инструктаж потребителя о том, как использовать счетчик, не требуется и не проводится.
В отличие от «умных» счетчиков расходы на приобретение стандартных приборов учета несут собственники. Поэтому компенсировать стоимость поставленного гражданином недавно прибора не получится. Для требования компенсации нет законных оснований.