Поставил «умный» счетчик электроэнергии за свой счет, а через месяц его поменяли, вернут ли деньги?

Поставил «умный» счетчик электроэнергии за свой счет, а через месяц его поменяли, вернут ли деньги?Рассмотрим ситуацию, когда у гражданина вышел из строя счетчик и он был вынужден его поменять. Однако вскоре начали ставить умные счетчики, а его счетчик отключили. Соответственно у гражданина возник вопрос: а возместят ли ему за данный счетчик расходы? Попробуем разобраться в данной ситуации с правовой точки зрении.

Внедрение приборов учета с дистанционной передачей данных – это самый нужный и востребованный этап в рамках проекта реформирования электросетевого развития страны «Цифровая трансформация = 2030». Этот процесс идет планомерно, и со временем интеллектуальная система учета будет обеспечиваться все большему числу потребителей.

Во многих регионах данный процесс уже запущен. Приобретение и установка интеллектуальной системы учета производится силами и средствами энергосбытовой компании.

В отличие от обычных счетчиков, которые ставили ранее «умные» счетчики буду передавать показания автоматически дистанционно, в том числе режим потребления электричества. Кроме того, такие приборы учета будут способны передавать сигналы об аварийной ситуации, а также о вмешательстве посторонних лиц в их работу. И все это происходит без участия потребителя. С установкой «умного» счетчика у потребителя исчезает обязанность снимать показания, следить за состоянием счетчика, проводить поверочные процедуры, ремонтировать и.т.д Все эти обязанности по «умным» приборам учета закрепляются за поставщиками электроэнергии. Поэтому инструктаж потребителя о том, как использовать счетчик, не требуется и не проводится.

В отличие от «умных» счетчиков расходы на приобретение стандартных приборов учета несут собственники. Поэтому компенсировать стоимость поставленного гражданином недавно прибора не получится. Для требования компенсации нет законных оснований.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here